Владельцы магазинов в Джолемерге не могут справиться с ростом цен

Владельцы магазинов в Джолемерге, одном из городов, наиболее пострадавших от экономического кризиса, указывают на ответственность правительства за сложившееся положение.

За последние годы в Джолемерге (Хаккари) сотни владельцев магазинов и торговцев обанкротились или стали объектами взысканий. Торговцы, чьи рабочие места открыты, жалуются на невозможность вести бизнес.

Владельцы магазинов говорят, что в условиях экономического кризиса и роста цен выжить стало практически невозможно. По словам торговца Мавлана Такчи, у него не осталось сбережений, и он влез в долги. Такча сказал: «Они выжали из нас все, как из губки. Раньше у меня все было прекрасно. Был постоянный приток денег, люди приходили за покупками, мы легко продавали свои товары. Мы ни в чем не испытывали недостатка. Последние три года нет такого понятия, как нормальный бизнес. Сейчас мы находимся в столь плохой ситуации, что в любой момент можем закрыть свои рабочие места. У нас не осталось выбора. Мы не знаем, что делать».

Указывая на то, что цены на все товары растут почти ежедневно, Такча сказал: «Раньше мы покупали тонну листового металла за 3 500 турецких лир. Сейчас тонна стоит 25 000 турецких лир. Пока металл дойдет до нас, эта цена поднимется до 30 000. За сколько же мы будем продавать нашу продукцию? Многие владельцы магазинов были вынуждены закрыть свои лавки. Что понимают те, кто сидят в высоких кабинетах, о положении бедняков и хозяев магазинов? Мы опустошены. Я не могу заплатить за аренду. Счета слишком высокие. Мы больше не можем жить. Если так будет продолжаться, я буду вынужден закрыться. Необходимо найти решение и побороть экономический кризис и рост цен. На следующих выборах нам нужен кто-то, кто будет думать о торговцах и простых людях. Вот чего мы хотим».

Правительство никого не слушает

Мухсин Ихтиятоглу владеет магазином в Хаккари вот уже 7 лет. По его словам, последние три года они находятся в весьма нелегкой ситуации. Он заявил, что раньше его арендная плата составляла от 400 до 500 лир, а теперь она выросла до 3 000.

Ихтиятоглу сказал: «Мы не можем продавать продукты, которые покупаем из-за их дороговизны. Как люди не могут ходить по магазинам, так и мы не можем покупать новые продукты из-за высокой цены. Мне приходится занимать деньги, чтобы заплатить за квартиру. Поскольку мы не можем продать купленные товары, мы не можем выплатить долги оптовикам. Веник, который я купил за 200 лир в прошлом году, в этом году стал стоить 1 500 лир. Мы не знаем, как содержать наши семьи, что делать дальше. Наше правительство не прислушивается к проблемам лавочников».