Турция снова прекращает водоснабжение Хасеке

Это совпало с фазой усиленных атак со стороны Турции на северную и восточную Сирию.

В своей войне против Автономной администрации северной и восточной Сирии Турция прибегает к любым запрещённым способам, чтобы усложнить жизнь мирному насилению. В дополнение к постоянным артобстрелам деревень на границах оккупированной территории турецкий режим в очередной раз прекратил водоснабжение города Хасеке, находящегося под самоуправлением и являющегося  вместе с окрестностями домом для более чем миллиона жителей. Это стало возможным по той причине, что станция водоснабжения в Аллуке («Алок») располагается в оккупированном районе недалеко от Сарекание. Сразу же после своего вторжения в Гре Спи и Сарекание, начавшегося 9 октября 2019 года, турецкие власти приказали подконтрольным боевикам оборвать водоснабжение Хасеке.

В дальнейшем – при содействии Российской Федерации – водоснабжение удалось восстановить. Однако сейчас, уже на протяжении двадцати пяти дней, вода больше не поступает в Хасеке, а гаранты соблюдения условий перемирия предпринимают для решения данной проблемы столько же усилий, сколько и для прекращения постоянных артиллерийских обстрелов со стороны Турции и протурецких боевиков-исламистов.

Электричество не используется для водоснабжения

В рамках соглашения, заключённого при посредничестве РФ, Автономная администрация взяла на себя обязательства снабжать водные станции в Алуке и Сарекание электричеством в 20 мегаампер. Взамен эти станции должны были обеспечивать водоснабжение. Автономная администрация обеспечивает 15 мегаапмер через Мабруку и 5 мегампер через станцию в Дирбесие. Однако это электричество больше не используется для работы водной станции, его расходуют на сельскохозяйственные нужды и городское освещение.

От прекращения водоснабжения пострадал сам город, окрестности и лагеря для беженцев

Из-за отсутствия электричества на протяжении двадцати пяти дней наблюдаются проблемы с водой. В Хасеке и его окрестностях проживают около 1,2 миллиона людей, которые пострадали от данной ситуации. Из них сто тысяч – это беженцы, которые находятся в лагерях «Хол», «Ариша» и «Вашокани». Во время пандемии доступ к чистой воде является одним из важнейших условий нормальной жизни. Автономная администрация пытается компенсировать недостаток воды при помощи автоцистерн.

Военные преступления против гражданского населения

Соруководитель администрации кантона Хасеке, отвечающей за водоснабжение, Нидал Махмуд охарактеризовал действия режима Эрдогана как военное преступление против гражданского населения. Он раскритиковал бездействие гарантов перемирия, добавив, что Автономная администрация, как и было оговорено, предоставляет электричество для функционирования водных станций и для Сарекание.

Красный крест, США, Россия и ЮНИСЕФ молчат

Махмуд сообщает, что Автономная администрация уже обратилась к гарантам соблюдения перемирия – России и США, а также к ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) и ООН за помощью, однако до сих пор не получила никакого ответа. Махмуд утверждает: «За последние годы водоснабжение нарушалось в таких городах, как Дамаск и Алеппо. Тогда вмешивалась ООН, и проблему удавалось решить. Но почему-то мы не видим этого в случае с северной и восточной Сирией. Очевидно, что за этим стоят политические мотивы».

Водоснабжение Хасеке

В прошлом провинция Хасеке по большей части снабжалась водой из реки Хабур. Когда в результате действий турецкого режима речной поток был ограничен, в 2001 и 2002 годами между Сарекание и Дирбесие было вырыто около тридцати колодцев, также была построена станция водоснабжения в Алуке. После Рожавской революции станцию водоснабжения регулярно атаковали боевики из «Фронта Аль-Нусры» и других протурецких группировок, приходивших с территории Турции. Однако саму станцию удавалось успешно защищать вплоть до турецкого полномасштабного вторжения в 2019 году. Сейчас водная станция находится на территории, контролируемой турецкой армией и боевиками-исламистами, и – в нарушение международных законов – используется для дестабилизации обстановки в регионе. В 2020 году водоснабжение региона уже нарушалось несколько раз. Во всех этих случаях Турция под давлением ООН и ЮНИСЕФ возобновляла поставки воды.

Во время карантина в августе работники водной станции получили приказ из Анкары прекратить поставки воды в Хасеке.

Когда в 2017 году было перекрыто водоснабжение Дамаска, ООН открыто заявила, что это является военным преступлением. За нынешние проблемы с водоснабжением Хасеке прямую ответственность должна нести Анкара.