Турция сейчас как никогда нуждается в ИГИЛ

Указывая на то, что недавнее нападение ИГИЛ на тюрьму на северо-востоке Сирии было частью заговора, в котором участвовала Турция, журналист Ахмет Бирсин говорит, что основной целью мог быть захват контроля над шоссе М4, пока СДС были отвлечены нападением.

Поскольку столкновения в Хасеке на северо-востоке Сирии между СДС и боевиками ИГИЛ* продолжаются уже пятый день после попытки ИГИЛ освободить тысячи боевиков из центра содержания под стражей, во вторник ИА «ANHA» опубликовало анализ журналиста Ахмета Бирсина о крупнейшей атаке ИГИЛ с момента его военного поражения в 2019 году.

Вечером 20 января произошло организованное и спланированное бандами ИГИЛ нападение на тюрьму «Сина» в Хасеке.

Власти северо-восточной Сирии оценивают это нападение не просто как нападение на тюрьму, а как часть более крупного плана (...) Именно поэтому они ответили на нападение всеобъемлющей контроперацией. Такая оценка объясняется главным образом тем, что ИГИЛ в настоящее время не обладает возможностями для организации такой операции в одиночку. Собрать такое количество боевиков из разных регионов и доставить их к границам северо-восточной Сирии можно только с помощью дееспособной разведки. Учитывая информацию, полученную от задержанных членов ИГИЛ, становится ясно, что большинство из них попали в регион из Серекание и Гре Спи, которые в настоящее время контролируются Турцией, а меньшая часть – с иракской границы.

В эти банды также входят члены разных национальностей. Таким образом, жители северо-восточной Сирии сталкиваются с международным преступным консорциумом.

Общеизвестно, что в последнее время участились нападения ИГИЛ в Ираке. В прессе широко освещалось, что премьер-министр Ирака Мустафа Кадими, сам бывший офицер разведки, сотрудничает с Турцией, чтобы остаться у власти. Особенно нападения на регион Шенгал [Синджар] в Ираке являются явными показателями этого. Примечательны недавние усилия сирийского правительства и спецслужб по сотрудничеству с турецкой разведкой, а также клеветническая кампания сирийского правительства против СДС с попыткой настроить арабов, живущих в регионе, против Автономной администрации путем распространения слухов о якобы военных преступлениях и тайных встречах с вождями феодальных племен, которые в конечном итоге поддерживают ИГИЛ. Поэтому, несмотря на разногласия и конфликты между турецкой и сирийской сторонами, они нашли общие точки соприкосновения, действуя против борьбы народа северо-восточной Сирии. Вот почему нападение на тюрьму Сина может быть правильно оценено как заговор, в котором международные и внутренние силы сотрудничали, используя ИГИЛ в своих собственных интересах.

Если посмотреть внимательнее, то сразу после нападения на тюрьму Сина мы получили информацию о нападениях турецких сил в том же регионе. Целью нападений был контроль над трассой М4. Самые крупные нападения были совершены в этом районе. Кроме того, они также атаковали военный автомобиль из Тель-Тамира, направлявшийся для поддержки операции против нападения на тюрьму. Затем в тот же день ударам беспилотников подверглись Отряды сопротивления Шенгала (ОСШ) в этом регионе. Если бы на действия группировок ИГИЛ не был дан ответ в столь короткое время, то подобная атака могла бы произойти и в лагере «Хол». Отвлечение СДС нападением на тюрьму в Сина и взятие под контроль шоссе М4 было частью их плана.

Но СДС сражались сразу на нескольких фронтах и не позволили этому случиться.

Второй частью заговора Турции было возрождение сил ИГИЛ, которые распадаются после поражения в Ракке. Ведь конец ИГИЛ означает потерю очень важного актива для Турции. Турция заняла значительную часть сирийской территории, используя ИГИЛ. Они использовали ИГИЛ для нападения на силы, противоречащие их интересам в Европе и на Ближнем Востоке. Сейчас Турция нуждается в ИГИЛ больше, чем когда-либо.

США и международная коалиция не давали Турции зеленый свет на оккупацию таких городов, как Кобани, Манбидж, Тель-Тамир, и не разрешали атаки, за исключением атак с помощью беспилотников. Не в интересах России также допустить это. В ответ на это Турция прекратила атаки ИГИЛ против сирийского государства и отдала приоритет атакам на север и восток Сирии, против Автономной администрации.

Нападение на тюрьму Сина – это также способ дать надежду находящимся в заключении эмирам ИГИЛ. ИГИЛ потерпело поражение, его лидер погиб, но все знают, что новый лидер ИГИЛ находится в Турции. Именно по этой причине ИГИЛ сотрудничает с Турцией больше, чем когда-либо. Большинство эмиров ИГИЛ находятся в регионах Гре Спи, Сарекание и Идлиб. Всем известно, что большинство эмиров, которые были застрелены или захвачены в плен, действовали в этих регионах. Но, к сожалению, Россия и США, несмотря на то что знают обо всем этом, ничего не делают, чтобы противостоять этой ситуации, поскольку они не хотят вступать в конфликт с Турцией.

* - террористическая организация, запрещена в РФ