Правильный путь – противостоять политике ДПК

Очевидно, что, несмотря на столь интенсивные призывы, предложенные методы решения не дают результатов, так как вопрос поставлен некорректно.

 Однако в сложившейся ситуации, называемой проблемой, позиция Демократической партии Курдистана (ДПК) и Рабочей партии Курдистана (РПК) неодинакова. Чтобы найти правильные и эффективные решения проблемы, сначала необходимо правильно и адекватно понять проблему и уметь определять ее верно. Итак, как мы можем применить эту формулу к сегодняшней ситуации в Курдистане?

Ясно, что проблема, для которой ищется решение, – это ситуация в курдской политике. Напряженность в курдской политике и возможность гражданской войны. Это отсутствие демократического единства в курдской политике. Более конкретно, это напряженность и возможность войны между ДПК и РПК. Это ситуация, которая началась с размещения вооруженных сил ДПК в Зини Варте и последней попытки нанести удар по Метину 5 июня.

Правильно это или нет, но все, кто поднимает этот вопрос, кроме Турецкой Республики, не желают конфликта и стремятся к обретению национально-демократического единства в курдской политике. Несомненно, есть те, кто этого очень хочет, и есть те, кто пытается казаться желающими этого. Однако можно сказать, что здесь есть общее единство даже на первый взгляд.

Итак, что делается для реализации этого решения? Понятно, что это наиболее важное публичное заявление. Что подразумевается в этом заявлении? Опять же очевидно, что наиболее часто употребляемая фраза: «Мы призываем стороны проявлять осмотрительность и снимать напряженность». Другими словами, ДПК и РПК рассматриваются в одном и том же положении, они вместе несут ответственность за текущую ситуацию, и обе стороны призваны найти решение.

Итак, есть ли практические результаты этих заявлений? Нет. Несмотря на призыв, о котором идет речь в течение месяцев, даже лет, решения не найдено. Напротив, эта ситуация еще больше усиливает агрессию ДПК. Администрация ДПК, которая видит, что ее приравнивают к РПК независимо от того, что она делает, продолжает развивать свои опасные отношения и агрессивную позицию, которые привели к этой ситуации.

Очевидно, что, несмотря на столь интенсивные вызовы, предложенные методы решения не дают результатов, так как проблема поставлена некорректно. В противном случае нежелание напряженности и войны между курдскими партиями, наоборот, желание национально-демократического единства – это очень хорошо для общества, и это должно происходить в нормальных условиях. Поскольку такого результата не было, значит, проблема ставится некорректно.

Очевидно, что ошибка заключается в том, что обе стороны рассматриваются как равные и одинаково ответственные за случившееся, и решение требуется от них обоих. Однако в сложившейся ситуации, называемой проблемой, позиция ДПК и РПК неодинакова.

Совершенно очевидно, что турецкое государство и фашистское правительство Партии справедливости и развития и Партии националистичекого движения атакуют РПК с силой, которую они получают от НАТО, и открыто заявляют, что уничтожат РПК. Естественно, РПК изо всех сил сопротивляется этой геноцидной агрессии и хочет обеспечить свободу курдов, ломая турецкий колониалистско-геноцидный менталитет и политику своим сопротивлением. Эта безжалостная война, которая усилилась в северном Курдистане между двумя державами, постепенно распространяется на весь Курдистан и затрагивает всех, кто живет в Курдистане. ДПК является одной из этих сил.

Несмотря на всевозможную иностранную поддержку и мобилизацию всех ресурсов Турции, турецкое государство не могло достичь своей цели по уничтожению РПК с 1979 года, то есть более сорока лет. Что бы они ни делали, они всегда терпят поражение перед лицом сопротивления РПК. Чтобы выйти из этой ситуации, нужны новые силы для борьбы с РПК. Исходя из этого с осени 1985 года, спустя год после партизанского прорыва 15 августа, Турция пытается различными способами заставить обе державы Россию и США бороться против РПК в Курдистане. Эти силы – боевики, наемники, называемые «стражами деревень» в северном Курдистане и ДПК в южном Курдистане. ДПК борется с РПК с осени 1985 года. Фактически Турция получила все свои достижения благодаря этой войне и ДПК в качестве боевого бонуса против РПК.

Война между Турецкой Республикой и РПК сейчас масштабнее, чем когда-либо и поэтому стоит дороже. Фашистское правительство ПСР-ПНД также очень умело занимается этим маркетингом. Здесь нынешняя администрация ДПК вступает в отношения с турецким государством и фашистским правительством ПСР-ПНД, заключая многосторонние соглашения, чтобы получить этот бонус, созданный войной против РПК. И в обмен на премию, которую оно получает, турецкое государство говорит: «Присоединяйтесь к войне против РПК». ДПК также участвует различными способами и сообщает о партизанах РПК, а Турция окружает их. Вот как возникает возможность напряженности и конфликта между ДПК и РПК.

Так одинаковы ли в данном случае позиции обеих сторон? Понятно, что высказывание «это то же самое» вранье и беспринципность. Поскольку руководители РПК говорят: «Мы сопротивляемся геноциду, турецкому вторжению, давайте вместе сопротивляться, по крайней мере не будьте на стороне врага и не стреляйте мне в спину». С другой стороны, администрация ДПК заявляет: «РПК несет ответственность за все это, РПК должна покинуть Курдистан». Администрация ДПК считает свои нынешние отношения с Турцией правильными, развивает их дальше и не считает турецкое государство виновным в случившемся.

Итак, с точки зрения патриотизма, есть ли правильная позиция в этой политике администрации ДПК? Что произойдет, если РПК развернется и скажет: «Пусть ДПК уйдет из Курдистана»? Ясно, что рассматриваемая напряженная и конфликтная ситуация возникает не из-за политики РПК, а полностью из-за менталитета и политики ДПК. Отношения ДПК с Турецкой Республикой и ее оппозиция РПК достигли такой точки, что вышли за рамки сотрудничества и переросли в предательство.

Несмотря на этот факт, почему некоторые круги все еще считают, что ДПК и РПК в равной степени ответственны за текущие события? Потому что они боятся выступать только против ДПК. Такие круги пытаются сделать РПК своим партнером, чтобы иметь возможность сказать слово против ДПК. В противном случае, если бы РПК находилась в нынешнем положении ДПК, они стали бы львами, выступающими против РПК. Вот как ДПК пугает все курдское общество, потому что не стесняется применять давление и жестокость.

Некоторые силы ведут себя подобным образом из уважения к ДПК. Такие круги ошибаются, потому что они неправильно знают историю и реальность ДПК и уважают ДПК как первую курдскую партию. Однако сегодняшняя ДПК – это не ДПК, основанная Кази Мухаммедом и его друзьями в Махабаде. ДПК также не основана курдскими интеллектуалами в Сулеймании. Эта партия – партия Барзани, которая была захвачена Мустафой Барзани в результате государственного переворота и осуществляется до сегодняшнего дня на основе иностранных сил.

На самом деле сегодняшнюю ДПК сложно даже назвать партией. Понятно, что это семейно-родовая организация. Она делает все на благо семьи и племени Барзани. Земли, которые были проданы Турецкой Республике на границе сегодня, были проданы также потому, что они принадлежали другим племенам.В результате другие племена ослаблены, и барзанисты побеждают, в то время как курдский враг ПСР-ПНД побеждает, покупая их. Словом, покупатель доволен, продавец доволен. Ясно, что подлинный патриотизм Курдистана требует противодействия сегодняшнему менталитету и политике ДПК.

Источник: Yeni Özgür Politika