Иранские учителя подвергаются преследованиям за участие в протестах

Иранские учителя и рабочие заводов вышли на улицы по всей стране, чтобы выразить свое недовольство иранским режимом. Кроме того, фермеры протестуют из-за нехватки воды, а жители деревень – из-за проблем с утилизацией отходов.

В последние месяцы в Иране усилились протесты по социальным, экономическим и экологическим вопросам. Реакция сил безопасности страны – обычно это смесь специальной полиции и сил безопасности Корпуса стражей исламской революции в штатском – на протесты сводится к их подавлению.

Иранские учителя и рабочие заводов вышли на улицы по всей стране, чтобы выразить свое недовольство иранским режимом. Кроме того, фермеры протестуют из-за нехватки воды, а жители деревень – из-за проблем с утилизацией отходов.

Во многих случаях демонстранты были лишены права на протест в результате запугивания и угроз, а в некоторых случаях столкнулись с насилием со стороны сил безопасности. В них стреляли, арестовывали и заключали в тюрьму, а некоторые подвергались унизительным обыскам в своих домах.

Очередной раунд протестов учителей

В четверг, 21 апреля 2022 года, несмотря на усиленные меры безопасности, тысячи иранских учителей в Тегеране и, по меньшей мере, в 51 городе 24 провинций вышли на митинг протеста из-за тяжелых условий жизни, мизерных зарплат, отсутствия реакции на их требования и невыполнения законов о пенсиях. Неся фотографии заключенных учителей, они осудили постоянные и систематические репрессии и задержания активистов. Они вышли на улицы, чтобы еще раз публично сказать о своих экономических проблемах, и потребовать ответа на свои невыполненные требования.

Призывы к этим демонстрациям были опубликованы за несколько дней до их проведения, и представители режима привели свои силы безопасности в состояние повышенной готовности, чтобы предотвратить любые возможные признаки антирежимных протестов.

Реакция министра образования Ирана Юсефа Нури на протесты учителей заставила многих задуматься. На встрече с педагогами в Мариване, на западе Ирана, которая была проведена по случаю Дня и Недели учителя, он поздравил учителей и сказал, что согласно статье 23 Совета по нарушениям, незаконные собрания могут привести к увольнению учителей, которые в них участвуют. Чтобы смягчить свою явную угрозу, он далее сказал, что «законные собрания» являются правом учителей и должны проводиться на законных основаниях. Однако он не уточнил, какие собрания являются законными, а какие – незаконными.

Замечания Нури прозвучали в тот момент, когда активисты профсоюза учителей, включая Расула Бадаги (Тегеран), Мохаммада Хабиби (Тегеран), Резу Аманифара (Бушер) и многих других, были арестованы.

Эскандар Лотфи и Масуд Никхах объявили голодовку вместе с Исмаилом Абди, учителем, который уже долгое время находится в тюрьме. Абольфазл Рахими Шад, известный как активист движения учителей, также объявил голодовку у себя дома в поддержку Исмаила Абди.

Министерство образования было одним из тех ведомств, вокруг которых шли споры по поводу назначений на высокие посты. Президент Эбрахим Раиси несколько раз накладывал вето на предложенных кандидатов из-за их недостаточного опыта работы в этом ведомстве.

После долгой задержки с выбором подходящего варианта для этого министерства, Юсеф Нури, наконец, встал у руля образования страны. Предыдущие должности Нури в основном не имели отношения к образованию и были связаны с гражданскими и экономическими вопросами. Он не нашел ничего лучше, как угрожать учителям.

Мохаммад Реза Никонджад, член Союза учителей, сказал о присутствии учителей на собраниях: «Я впервые вижу такое постановление. Никто никогда не говорил, что учителя могут быть уволены из-за их собраний и протестов».

Активист подчеркнул, что согласно статье 27 Конституции, любое невооруженное собрание, не нарушающее принципы ислама, является законным. «В законе даже не упоминается о получении разрешения. К сожалению, действующее правительство имеет свои представления о политических перспективах и вопросах безопасности».

Иранские учителя, которые, как и рабочие, медсестры и студенты, сыты по горло режимом в Иране и решили выразить свой гнев на улицах, сталкиваются с угрозами, запугиванием и задержаниями. В правительстве Раиси министрами являются близкие соратники и командиры печально известного Корпуса Стражей исламской революции (КСИР). У режима аятолл есть только один подход к любым протестам и собраниям: подавление любой ценой. Однако никакие меры подавления не смогут сдержать гнев простых иранцев.