Турция

Журналист «Месопотамии» утверждает, что пытки – это часть политики режима

Журналист, представляющий информационное агентство «Месопотамия», Анас Сазгин был избит членами расистской группировки и полицейскими, в то время как он занимался освещением событий. «Пытки журналистов и обычных людей – это часть государственной политики»

Расистская группировка атаковала молодых людей, которые собрались на площади Таксим, чтобы протестовать против убийства на почве расизма семьи из семи человек в Конье. Данная акция протеста была организована Силами труда, мира и демократии Стамбула. Расистская группировка также напала на журналистов, прибывших для ведения репортажа с места событий.

В результате нападения пострадало множество людей, включая журналиста информационного агентства «Месопотамия» Мухаммад Анаса Сазгина и представляющего «Озгюр Галаджак» Тайлана Озташа. Полиция, с другой стороны, задержала шестерых людей, включая Сазгина и Озташа, вместо того чтобы арестовать нападавших. Журналисты, подвергшиеся избиению со стороны полицейских, вскоре были отпущены на свободу.

Журналист Сазгин рассказал информационному агентству «Месопотамия» о том, через что ему пришлось пройти.

Он заявил, что подвергся нападению со стороны расистской группировки, в то время когда занимался освещением происходящего с места событий. «Я слушал заявление для прессы и делал фотографии, когда расисты напали вначале на собравшихся активистов, а затем и на журналистов. Полицейский и четверо представителей группировки атаковали меня и женщин-журналисток. Однако в этом нет ничего удивительного, журналисты повсюду становятся мишенью для атак. После того как нападавшие скрылись с места событий, я отправился в парк и начал записывать то, что произошло. Оказывается, один из нападавших указал на меня полицейским, и они пришли за мной. Они огородили этот район. Вместо того чтобы остановить расистскую группировку, полицейские преследовали молодых людей, активистов и журналистов, ставших жертвами нападения. Полицейский проверил моё удостоверение личности, надел на меня наручники и уложил на землю. Несмотря на то, что я говорил, что являюсь журналистом, он оскорблял меня, говоря мне «Заткнись и молчи».

Сазгин заявил, что его забрали в участок якобы на основании того, что на него была заполнена жалоба, однако никаких деталей ему сообщать не стали: «Они посадили меня в машину и доставили в полицейский участок в Касымпаше. Когда я вошёл внутрь, меня и ещё четырёх людей, задержанных вместе со мной, отвели в заднюю комнату. Это помещение можно назвать «пыточной комнатой» в полицейском участке. Там было мало пространства и отсутствовали камеры. Они били нас, издевались над нами. Большая группа полицейских садилась на нас, нас били по рукам и в лицо. Они вызывали нас в эту тёмную комнату одного за другим. Меня собирались раздеть догола, чтобы провести осмотр, однако я отказался и вновь подвергся насилию. Они выстроили нас в линию. Нам было сказано: «Повернитесь к стене, наклоните голову». После этого нас доставили в больницу для прохождения медицинского осмотра.

Сазгин заявил что он подвергался избиению и в то время, когда его везли в больницу для медицинского осмотра, а в самой больнице его уложили лицом вниз: «После этого нас отвезли в ещё один участок и снова били. Когда я оказался там, я в очередной раз сказал, что являюсь представителем СМИ, тогда меня стали бить с ещё большей жестокостью».

Сазгин, утверждающий, что задержанных пытали, добавляет: «У меня остались следы насилия по всему телу. У меня есть подтверждённые свидетельства этого, и я собираюсь жаловаться в полицию».

Сазгин продолжил: «Пытки журналистов и рядовых граждан – это политика властей. Когда нас везли на полицейской машине в больницу, один из них сказал мне: «Не надо бросать этих собак в тюрьму и кормить едой за счёт государства. Лучше всего было бы вывезти их в чистое поле и выстрелить им в голову».