Тюремный приговор журналистке Нурджан Ялчин

Журналистка Нурджан Ялчин приговорена почти к четырем годам тюремного заключения. Помимо этого, ей запретили покидать страну.

Журналистка Нурджан Ялчин, корреспондент информационного агентства «JINHA», была приговорена к трем годам, семи месяцам и 22 дням тюремного заключения за «членство в террористической организации» и «распространение пропаганды в пользу террористической организации» в рамках судебного процесса, инициированного против женской ассоциации «Роза», созданной для помощи женщин, пострадавших от насилия в Амеде (Диярбакыре). Сама Ялчин не присутствовала на заседании суда, которое прошло в 9-й палате по уголовным делам высокого суда Диярбакыра, но ее представлял адвокат Расул Тамур. Тамур отрицал обвинения в адрес своей клиентки и подчеркнул, что в случае Ялчин не было проведено никакого адекватного расследования.

Расследование, основанное на членстве в легальной ассоциации

Расследование против журналистки основано исключительно на том факте, что имя Ялчин было найдено в списке членов во время обыска в женской ассоциации.

Однако женская ассоциация «Роза» не запрещена. Адвокат Тамур подчеркнул: «В действиях моей клиентки нет состава преступления. Обвинение основано исключительно на ее членстве в легальной ассоциации. Заявление, что на такие действия есть право, преподносится как преступление. Предъявление фотографии моей клиентки тайному свидетелю, который не делал никаких заявлений против нее, было попросту злонамеренным деянием. Тайный свидетель хочет спасти себя, оболгав таким образом мою клиентку. Вердикт суда не может быть основан только на показаниях тайного свидетеля». Адвокат отметил, что даже показания секретного свидетеля о работе Ялчин были ложными. Принимая во внимание противоречивость показаний, адвокат потребовал оправдания своей подзащитной.

После всех заявлений суд объявил небольшой перерыв, а затем вынес Ялчин обвинительный приговор с наказанием в виде трех лет, семи месяцев и 22 дней лишения свободы, из них два года и один месяц за «сознательную и намеренную поддержку террористической организации» и год, 6 месяцев и 22 дня за «распространение пропаганды в пользу террористической организации». Суд также постановил запретить журналистке выезд из страны до начала отбывания ею тюремного срока.