ФАССЗ: Заключенных освобождают, только когда они находятся на грани смерти

Несмотря на то что Институт судебной медицины неоднократно выпускал отчеты о состоянии здоровья заключенных, министерство юстиции, Конституционный суд и местные суды продолжают эти отчеты игнорировать.

Несмотря на то что Институт судебной медицины неоднократно выпускал отчеты о состоянии здоровья заключенных, в которых заявлялось, что узники более не могут оставаться в тюрьме, министерство юстиции, Конституционный суд и местные суды продолжают эти отчеты игнорировать.

Родственники заключенных требуют их немедленного освобождения.

Наше информационное агентство пообщалось по этому поводу с Салихом Такином, руководителем Федерации ассоциаций солидарности с семьями заключенных (ФАССЗ). Он заявил, что к этой проблеме должен быть применен гуманитарный подход и она не должна рассматриваться только как политический вопрос. Подчеркнув, что больные заключенные стали жертвами несправедливости, начиная от ущемления их прав на доступ к медицинской помощи в условиях стационаров и кончая приведением в исполнение их приговоров, Текин добавил, что они не получают лечения даже по месту заключения.

Такин сказал: «Вопрос о больных заключенных по-прежнему не входит в основную повестку дня в Турции. Есть заключенные, которые не могут оставаться одни, которым по состоянию здоровья требуется уход и помощь посторонних. Есть десятки прошений и докладов, отражающих эту проблему. Мы сами всякий раз поднимаем этот вопрос на рассмотрении докладов ЕС по Турции.  Однако до сих пор никто не предпринял никаких шагов. В тюрьму, несмотря на тяжелую болезнь, попала даже Макбуле Озбек, всем известная как «мать мира». Заключение под стражу, которое должно применяться как мера предупреждения преступлений, на самом деле таит в себе угрозу для жизни людей».

Заявив, что молчание нынешнего правительства и пассивность оппозиции и ассоциаций гражданского общества по вопросу о больных заключенных вызвали еще большее обострение проблемы, Такин сказал: «Неспособность независимых правозащитных учреждений проводить надлежащие посещения и проверки тюрем, а также отсутствие информации об уровне доступа заключенных к медицинскому обслуживанию означают, что узники турецких тюрем находятся в большей опасности. Тот факт, что многие организации гражданского общества остаются пассивными в отношении этой проблемы, в действительности затрудняет нашу работу. К великому сожалению, мы не можем охватить своим вниманием всех больных заключенных, которые находятся в наших списках. Заключенные, у которых имеются серьезные проблемы со здоровьем, находятся во многих тюрьмах – от Эдирне до Черного моря, от Центральной Анатолии до Вана. Поскольку мы боремся с этой проблемой в одиночку, мы почти не получаем ответов на наши ходатайства».

Такин также предоставил информацию о работе своей федерации: «Мы изучаем все нарушения прав, готовим отчеты о них и представляем в соответствующие учреждения и организации.  Наша работа время от времени проходит без соответствующего освещения из-за политической ограниченности в стране. Опять же оппозиционная пресса находится под очень серьезным давлением.  Поделиться своими требованиями с общественностью для нас очень проблематично. Несмотря на то что наша работа прозрачна и открыта, предпринимаются попытки поставить нашу организацию вне закона. Мы не можем даже обнародовать отчет о нашем тюремном округе. Но внутри тюрем мы действительно боремся».