«Тюрьма в Патносе превратилась в место пыток»

Хердем Топтекин, мать одного из заключенных Мустафы Топтекина, заявила, что в связи с давлениями и истязаниями тюрьма в Патносе превратилась в место пыток. В еде заключенных попадаются ногти и два раза в неделю проходят обыски в камерах.

В тюрьме типа «L» в Патносе продолжают на заключенных оказывать давление и подвергают их насилию. Мать узника этого учреждения  также заявила о том, что в тюрьме нарушаются права их детей, а само учреждение буквально превратилось в место пыток.

«Ни за что посадили на 9 лет»

Хердем Топтекин рассказала, что в 2010 году полиция арестовала ее сына за предполагаемое «членство в террористической организации», однако она заявляет, что ее сын ни в чем не виноват, тем более  он на тот момент времени еще учился в школе. Мать заключенного напомнила, что 1990 году из-за политики государства она вместе со своей семьей эмигрировали в район Сур провинции Амед (Диярбакыр) и с тех пор они подвергаются преследованию со стороны властей.

«На заключенных оказывается психологическое и физическое давление»

Затем Хердем Топтекин рассказала о давлении, оказываемом на заключенных: «Когда я пришла в тюрьму, мой сын сказал мне, что после голодных забастовок отношение администрации стало жестким. Мой сын и его товарищи были обессилены, так как в течение двух с половиной месяцев вели головку. Во время встречи мой сын поделился со мной, что в тюрьме значительно возросло физическое и психологическое давление. Он  был совершенно здоров до того, как его арестовали девять лет назад. Сейчас у него возникли большие проблемы со здоровьем. Они не отводят вовремя заключенных в лазарет и не оказывают больным должного внимания. Я посылаю деньги сыну, но они возвращаются, не доходят до него. Во всех отношениях тюрьма в Патносе стала местом для пыток заключенных».

«В еде заключенных попадаются ногти»

Матушка Топтекин отметила, что и до этого в тюрьме на заключенных оказывались различные виды давления: «После голодовки усилилось давление на заключенных. Два раза в неделю охранники проводят обыски в камерах. Они вскрывают матрасы заключенных и подвергают их оскорблениям. Мой сын рассказал, что в тюрьме действует специальная группа охранников. Министерство юстиции должно провести проверку по этому делу. Только раз в неделю заключенным дают горячую воду. В еде и хлебе, которые выдают в тюрьме, попадаются ногти и жучки. Нашим детям не предоставляют ни газет, ни книг. Кроме того, мой сын рассказал, что, в связи с подорожанием риса, в тюрьме постоянно готовят булгур, в котором обнаруживаются ногти и всякого рода насекомые. Тюремная администрация также запрещает заключенным носить штаны с карманами. Когда мы идем в тюрьму, то сталкиваемся с огромными трудностями. От действий охранников также страдают и семьи узников».