Салих Муслим: если ДПК не будет действовать мудро, она потерпит очень серьезный ущерб

Муслим, один из сопредседателей Партии «Демократический союз» (ПДС), заявил, что войска, направленные в партизанские районы, не являются пешмерга.

Глава международного отдела партии «Демократический союз» Салих Муслим заявил, что войска, направленные в партизанские районы, не являются пешмерга: «Это войска находятся под командованием определенных групп, и в действие пошел очень опасный план. Если ДПК не будет действовать разумно, ей самой будет нанесен самый серьезный ущерб».

«С тех пор, как началась война в Южном Курдистане (Башуре), у нас есть павшие бойцы из Кобани, Хасаке, Камышло и других частей Курдистана. Это значит, что эта война касается всего народа курдов», – сказал Салих Муслим. Политик рассказал о целях этой военной агрессии: «Державы гегемона поняли, что без курдов не будет баланса сил, и что без них им не найти решения. Все эти военные действия против курдов ведутся для того, чтобы вывести курдов за рамки такого баланса сил. Курды должны увидеть это и объединиться».

Корреспондент ANF взял интервью у главой международного отдела партии «Демократический союз» Салих Муслим входе беседе были затронуты такие темы как изоляция в тюрьме на острове Имралы, то, что было сделано и что ещё необходимо сделать для борьбы с изоляцией, военная агрессия Турции в Башуре, деятельность сил ДПК в контролируемых партизанами районах, дипломатия в Багдаде, вторжение на территории северной и восточной Сирии, практикв особой психологической войны против региона, переговоры о курдском национальном единстве и дебаты об автономии в таких регионах, как Дераа и Эс-Сувайда.

Ниже приводится первая часть нашего интервью с Салихом Муслимом:

- Изоляция Оджалана в тюрьме на Имралы продолжается в самой отягчающей форме. Курдский народ по всему миру организует протесты по поводу этого положения дел. Как вы оцениваете эту ситуацию?

Ситуация с Оджаланом стала поворотным моментом. Пока лидер не свободен, курды чувствуют, что они ничего не достигли. И враг теперь тоже это понял. С самого начала пытки, угнетение, изоляция и т.д. – все происходит по этой причине. Это была суть их политики с самого начала. При помощи международного заговора они хотели срубить голову, а затем уничтожить тело. Эта политика действует и сейчас.

Их раздражает даже одно-единственное слово со стороны Оджалана. По крайней мере, они знают, что курды ему преданы. Они применяют эти пытки и используют изоляцию, чтобы подавить курдов. В этом всё дело. Курдский народ сопротивляется такому положению дел по всему миру. Курды ведут сопротивление в тюрьмах, [выступают публично] в общественных местах в Европе и Курдистане. Сейчас об этом знают все. Есть только один ведущий участник переговоров для поиска решения курдского вопроса – Абдулла Оджалан. Только он может убедить народ курдов. Другого выбора нет. Они демонстрируют свое нежелание сделать серьезный шаг к решению курдского вопроса, применяя эту изоляцию. Это давление показывает, насколько негативно они настроены. Поэтому курды будут продолжать свое сопротивление.

Если любая власть, неважно чья, действительно хочет стабильности на Ближнем Востоке и решения курдского вопроса, ей следует начать с Имралы. Народ курдов прислушается только к словам с Имралы. Других путей нет. Все понимают, что без Оджалана решения не будет.

Поэтому угнетение и изоляция продолжаются. Практика изоляции, применяемая там, идет против любых норм права. Она не совместима даже с внутренним законодательством Турции. Изоляция дошла до такого состояния, что больше не имеет морального измерения. Поэтому такая ситуация неприемлема. Если они действительно говорят о человечности, правах человека и законах, они должны видеть эту правду.

Турецкий фашизм попрал всех курдов, законы и право, и продолжает идти своей проторенной дорогой. Кто-то должен начать действовать и остановить его. Это должен сделать курдский народ. Турецкий фашизм не видит на своем пути никого, кроме курдов. По этой же причине друзья этого народа, демократические силы и все прочие должны заговорить и выступить против сложившейся ситуации.

- Военные атаки турецкого государства на Башур продолжаются. НСС (Народные силы самообороны Курдистана) объявили, что 7 партизан были убиты в засаде, устроенной силами ДПК (Демократической партии Курдистана). Силы ДПК предоставляют разведданные турецкой разведке, МIТ, помогая турецкому государству в его захватнических планах в подконтрольных партизанам районах. Как курды Рожавы относятся к этой ситуации? Каково ваше отношение?

В настоящее время там разворачивается вооруженный конфликт. Это война между курдскими партизанами и турецким государством. Кто такие курдские партизаны? Это не только курды из Бакура (Северный Курдистан, территория в Турции). Они собираются отовсюду и защищают Курдистан. Другими словами, там есть люди из Башура, Рожавы (Западный Курдистан, территориально в Сирии), Рожхилата (Восточный Курдистан в Иране) и Бакура. С самого начала этой войны множество наших молодых бойцов пали смертью храбрых в Кобани, Хасаке и Камышло. Были на этой войне также павшие родом из других районов. Это значит, что война касается каждого курда. Когда Турция атакует, она нападает не только на курдов из Бакура или РПК (Рабочую партию Курдистана); это государство борется со всем курдским народом. Это значит, что соучастники турецкого вторжения воюют против всего народа курдов.

В самой ДПК есть фракция. Поскольку они находятся под турецким влиянием, они действуют по плану Турции. Насколько мы можем судить, те войска, что были направлены в партизанские районы, не являются пешмерга. Это спецназ, в основном имеющий отношение к ДПК. Это отряды, находящиеся под командованием определенных групп. Например, Гулан, Зеревани... Всем известно, кому они преданы. В дело пошел очень опасный план. Это очень опасный план против интересов своего собственного народа, своей власти и ДПК. Есть достижения, за которые было заплачено в ходе сопротивления курдов на этих территориях. Этой войной вы перерезаете собственную глотку.

Если подобная война действительно будет развязана, если не будут приняты разумные меры, то самый серьезный ущерб потерпит, прежде всего, сама ДПК. А определенные фракции внутри нее пострадают еще больше. Вот поэтому – поскольку они тоже наши братья, – я считаю, что было бы замечательно, если бы они исправили эту ошибку. Они говорят: «Я не воюю», но они окружили партизанские силы. Они не оказывают помощи и не мешают партизанам уйти в другую местность. Когда партизанские силы перемещаются из одного места в другое в Башуре, они оказываются в засаде. Это очень плохо, это крайне опасная игра. От этого страдает весь народ курдов. Эти фракции внутри ДПК пострадают в первую очередь. Потому, что они перерезают себе глотки. Так не должно быть.

Мы, как представители партии ПДС, мы сделаем все возможное со своей стороны, чтобы остановить их. Если возможность для посредничества откроется, мы ею воспользуемся. Мы готовы ко всему, что потребуется здесь от нас, потому, что грядет большая беда. Мы сделаем все, чтобы её предотвратить. Потому, что пострадает не только Башур, но и весь Курдистан. Дитя здешней семьи может погибнуть в сражениях с турецким фашизмом там. Семья воспринимает это как повод для гордости. Что же подумает семья, если их ребенок получит нож в спину? Что вы сможете сказать, когда ее или его убьет другой курд, или когда ее/его ударят ножом в спину во время сражений с врагом? Поэтому давайте не будем рассуждать, что конфликты будут возникать только там. Я думаю, что они затронут все части Курдистана. Это очень опасная игра. Я надеюсь, что те силы, которые действуют там, возьмут себя в руки и откажутся от текущей стратегии, потому что это стало серьезной проблемой для курдов.

- В Башуре и Ираке складывается новое положение дел. Недавно в Багдаде прошла конференция по Ираку с участием нескольких стран. Президент Франции Эммануэль Макрон также посетил Курдистан. Идут дискуссии о положении курдов и старте нового процесса. Какое развитие событий вы предвидите?

Я думаю, что то мероприятие, конгресс в Багдаде, было посвящено по большей части Ираку. На мой взгляд, та встреча была организована, чтобы предотвратить иностранное вмешательство в дела Ирака и поговорить о том, что соседи могут сделать для Ирака. Президент Франции представлял скорее интересы НАТО, чем своей страны. Я думаю, такие визиты будут продолжаться. Возможно, будут организованы и другие встречи. Среди основных проблем на повестке есть, конечно, и курдский вопрос. Макрон хотел посетить Курдистан и Шенгал. Однако некоторые стали отговаривать его от этого. На самом деле, он также размышлял о курдском вопросе.

Я думаю, что после этой встречи возник новый баланс сил. Ранее существовал так называемый проект «Новый Дамаск», включающий в себя Ирак-Дамаск-Египет. Теперь они расширяют первоначальный план и решили включить в него страны Персидского залива. Возник новый баланс. Я думаю, это связано с политикой на Ближнем Востоке.

Мы переживаем очень ответственный период. Еще несколько лет назад никто не ожидал, что курды будут иметь право голоса на международной или ближневосточной арене. Однако, сейчас мы видим, что и державы гегемона, и другие, имеющие свои интересы на Ближнем Востоке, поняли, что им не удастся найти решение без курдов и что без них баланс сил невозможен. Цель нынешней борьбы в том, чтобы вывести курдов из этого баланса сил. Курды должны это понять. Теперь курды стали действующим лицом в балансе сил на Ближнем Востоке. Любое решение должно убедить курдов. Давайте объединимся для этого. Пусть наши слова и действия будут нашими общими словами и действиями. Мы должны хорошо знать своих врагов и своих друзей, чтобы нам удалось сыграть самую позитивную роль в этом балансе сил, действуя как для нашего собственного народа, так и для народов региона.