Турция

Организация по правам человека: голодовки в тюрьмах достигают критической стадии

Президент Ассоциации по правам человека в Анкаре Фатин Канат беседовал с корреспондентами информационного агентства «Фират» о продолжающихся голодовках с требованием отменить изоляцию в тюрьме на острове Имралы.

Президент Ассоциации по правам человека в Анкаре Фатин Канат провёл беседу с корреспондентами информационного агентства «Фират» о продолжающихся голодовках в тюрьмах с требованием отмены изоляции в тюрьме на острове Имралы. Канат отметил, что голодовки, продолжающиеся уже 127 дней, достигли критической стадии.

Канат сказал, что голодные бунты, проходящие уже 127 дней, достигли критического уровня, и что правительство руководящих партий ПСР-ПНД не соблюдает законы и соглашения, участником которых оно является.

Правительство не пытается найти решение этой проблемы

Канат сказал: «В каждой стране имеют место нарушения прав человека. Но из-за войны, которую ведёт Турция на Ближнем востоке, эти нарушения принимают серьёзный характер. Во многих странах правительство находит различные способы, чтобы решить проблему голодных бунтов. Обычно к требованиям участников голодовки прислушиваются. Но Турция в этом случае нарушает даже свои собственные законы. И протесты в форме голодного бунта, проходящие сейчас в Турции, достигли критической стадии, потому что длятся уже 127-ой день».

Указывая на то, что правительство Турции даже не предпринимает попыток, чтобы разрешить эту проблему, Канат добавил: «Главным образом эти голодовки направлены против применения деспотичных методов в обращении с заключёнными в тюрьме на острове Имралы. Санкции и изоляция, наложенные на господина Оджалана и других заключённых, находящихся в Имралы, не имеют под собой никаких юридических оснований. Наряду с требованиями относительно ситуации в тюрьме на острове Имралы, голодовки также служат выражением протеста против нарушения прав заключённых во всех остальных тюрьмах Турции. У нас насчитывается около 1605 человек больных среди заключённых, и мы постоянно пытаемся проследить и выяснить, что с ними происходит. Состояние страны в целом вызывает сожаление, но государственные тюрьмы находятся ещё в более плачевном состоянии. Особенно после соглашения Долмабахче власти явно не проявляют ни малейшего намерения разрешить курдскую проблему, и что хуже этого, они даже не соблюдают и не уважают ни собственных законов, ни международных законов и конвенций, которые были ими подписаны».

Реакции в Европе

Канат далее сказал, что Европа поступает лицемерно, когда встаёт вопрос о правах человека. «Европа относится к Турции с пониманием и снисхождением, потому что заинтересована держать беженцев как можно дальше от своих границ. Мы глубоко обеспокоены таким отношением к проблеме. Нам – защитникам прав человека, стыдно за человечество».

Канат добавил: «Мы неустанно обращаемся к властям с просьбой соблюдать свои собственные законы, по возможности скорее отказаться от применения насилия и других практик, связанных с нарушением прав человека, а также сделать предупреждения всем учреждениям, исполнительным органам и их сотрудникам, которые совершают ошибки в сфере прав человека. И для этого есть простое решение: отменить изоляцию, введённую в тюрьме Имралы, и отказаться от политики репрессий. Это является самым логичным решением проблемы голодных бунтов. Мы не поддерживаем голодные бунты, потому что участвующие в них подвергают риску свою жизнь, но мы с уважением относимся к проявлению их воли и их борьбе. Мы продолжаем делать всё, что в наших силах, чтобы оказать влияние на общественное мнение и надеемся получить положительный результат».

Рассматривая курдский вопрос как ключевой, Канат сказал: «Несомненно, курдская проблема является одной из основных. И пока она существует и не приняты верные меры к её разрешению, невозможно решить проблемы, связанные с правами человека и установлением демократии. Все эти проблемы взаимосвязаны и это является причиной падения экономики. Ситуация, сложившаяся в процессе пандемии коронавируса, послужила поводом для властей ещё больше пренебрегать правами человека. Мы не перестанем бороться с этим и будем продолжать нашу борьбу за мир, демократию и права человека».