Науроз Уйсал: изоляция и международный заговор продолжаются

Уже в течение 22 месяцев они не получали никаких известий от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который находился в условиях строгой изоляции в тюрьме Имралы.

Заявив, что уже в течение 22 месяцев они не получали никаких известий от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который находился в условиях строгой изоляции в тюрьме Имралы, адвокат Науроз Уйсал сказала, что изоляция и международный заговор против лидера Абдуллы Оджалана продолжаются.

 

Тюрьма Имралы, закрытая тюрьма строгого режима типа F, была введена в эксплуатацию 11 августа 1935 года. В этом феврале исполнилось ровно 24 года с момента реализации международного заговора, совершенного 15 февраля 1999 года против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который содержится в строгой изоляции в тюрьме Имралы строгого режима типа F и о котором не поступало никаких известий с 25 марта 2021 года. Несмотря на то, что за 24 года было предпринято множество действий и мероприятий, направленных на снятие изоляции и обеспечение свободы Абдуллы Оджалана, адвокаты и семья Оджалана, которые не получали никаких известий от него из Имралы в течение 22 месяцев, продолжают каждую неделю подавать заявления на встречу с лидером и регулярно получают отказы. На фоне того, что все поданные ими заявления остались без ответа, Науроз Уйсал, юрист юридической фирмы «Асрин», рассказала нашему информационному агентству о происходящем процессе.

Мы никак не можем поддерживать связь с лидером Оджаном

Заявив, что с 25 марта 2021 года связь с лидером Абдуллой Оджаланом была потеряна, Науроз Уйсал сказала: «Мы не поддерживали никаких контактов с лидером Абдуллой Оджаланом ни лично, ни посредством письма, ни по факсу, ни по телефону. С тех пор, как от него нет никаких достоверных новостей, прошло уже около 2 лет. В течение этих двух лет мы дважды в неделю обращаемся с ходатайством на встречу с ним от имени его адвокатов и раз в неделю подаем заявление от имени его семьи. Однако, как известно общественности, наши ходатайства на посещение заблокированы на основании решений о дисциплинарных взысканиях, назначаемых каждые 3 месяца для посещения семьи, и 6-месячного запрета на посещение адвокатов, введенного после отмены OHAL в июле 2018 года. Несмотря на все усилия, мы не получаем ни письменных ни устных уведомлений ни от генерального прокурора, ни от администрации тюрьмы, в которых было бы указано, на каком основании наши заявления были отклонены. Наши заявки фактически остаются без ответа, и эта политика проводится с сентября 2018».

Мы сталкиваемся с серьезными нарушениями прав

Науроз Уйсал, отметив, что адвокаты лидера Абдуллы Оджалана подали жалобу в Канцелярию судьи по исполнительным производствам из-за того, что их ходатайства на встречу с лидером Оджаланом остались без ответа, сказала: «После жалобы мы узнали, почему наши заявления были отклонены. Мы подаем наши апелляции в срок, но суд или судья приостанавливают рассмотрение этого запроса, а затем отклоняют наши заявления, говоря: «Адвокаты не подали заявление в назначенное время». Мы сталкиваемся с ситуацией, которая с юридической точки зрения выглядит как очень мелкая игра, но приводит к очень серьезным последствиям. И мы описываем эту ситуацию как юридическую изоляцию. Да, адвокаты, которые встречались с лидером Оджаланом, подвергаются всевозможному давлению, и до этого им грозили аресты и задержания. Однако тот факт, что заявления лидера Абдуллы Оджалана или трех других наших клиентов, находящихся на острове Имралы, как субъекта права остались без ответа или что мы даже не получили примеров вынесенного приговора, показывает нам, что это юридическая изоляция. К сожалению, этот процесс продолжается уже давно. В настоящее время мы не получили никакого ответа на наши заявки. Это явное нарушение закона со стороны Турции».

ЕКПП имеет право проводить частные переговоры

Ссылаясь на визит Европейского комитета по предотвращению пыток в Имралы, Науроз Уйсал продолжила: «ЕКПП имеет двоякое значение. Во-первых, это комитет, осуществляющий надзор за соблюдением конвенции, участником которой является Турция, и государства, являющиеся членами совета. Он имеет право посещать закрытые помещения в своих странах и проводить частные консультации с заявителями. Отчеты, подготовленные по итогам этих переговоров, также являются международным источником как для совета, так и для аналогичных механизмов. По этой причине в Имралы существует статус прямого собеседника как с точки зрения ответственности, так и полномочий ЕКПП. В этом аспекте мы требуем многократных визитов со стороны ЕКПП, а также эффективного выполнения отчетов, подготовленных в результате этих посещений».

Созданная система изоляции углубляется с каждым днем

Она добавила: «ЕКПП также совершал визиты в Имралы в прошлом. Почти во время всех этих визитов у него было много рекомендаций по устранению препятствий для встречи адвокатов и семьи лидера Абдуллы Оджалана, увеличению времени выхода лидера Абдуллы Оджалана на свободу и более активного общения с другими заключенными. Во время своего последнего визита в 2019 году он также охарактеризовал весь нынешний процесс как режим пожизненной казни с отягчающими обстоятельствами и как режим, который необходимо остановить. Сам ЕКПП также должен был описать состояние лидера Абдуллы Оджалана. Но мы видим, что существует система, созданная на глазах у всего мира, и эта система становится все более жестокой с каждым днем. Таким образом, ЕКПП является учреждением, к которому предъявляются высокие требования как со стороны нас, так и со стороны международных правовых институтов и политики в связи с его ответственностью».

ЕКПП должен предпринять активные шаги

Отметив, что они неоднократно обращались в ЕКПП после последнего телефонного разговора с лидером Оджаланом, но организация не предприняла никаких шагов по этому вопросу, Науроз Уйсал сказала, что они узнали о недавнем визите от общественности. Признавая, что этот визит ЕКПП в Имралы был очень важен, Науроз Уйсал призвала к еще одному посещению и отчетам, а также к тому, что ЕКПП должен предпринять более эффективные и функциональные шаги против изоляции. Науроз Уйсал сказала: «В этом аспекте мы считаем, что классическая процедура ЕКПП – это не «мы пошли, мы увидели, мы написали отчет», потому что мы ожидали реальный отчет, который бы удовлетворил требования общественности. А такое заявление не было сделано. Ни в ходе личных бесед с нами, ни нам, ни общественности не было сообщено ничего о содержании, состоянии здоровья, физическом состоянии или состоянии заключенных в целом. В последний раз мы получили новость о том, что лидер Оджалан не пришел на встречу. Несмотря на то, что мы объяснили это, мы до сих пор не видели ни объяснений, ни отчетов со стороны ЕКПП. Мы имеем дело бюрократическим, отчасти безразличным и технически подкованным комитетом. Конечно, этого недостаточно ни в области прав человека, ни тем более в обстоятельствах с лидером Оджаланом. ЕКПП сегодня – это единственное учреждение на острове Имралы. ЕКПП – это единственное учреждение, которое посещает остров и делает публичные заявления. По этой причине важно, чтобы ЕКПП посетил, а также поделился отчетом об этом визите. И мы хотим, чтобы он принял меры, которые могут быть более эффективными, более функциональными и изменить текущую ситуацию с изоляцией».

Политика, созданная заговорщиками, продолжается

Комментируя годовщину международного заговора, который был реализован 15 февраля 1999 года, Науроз Уйсал отметила, что политика, сформированная странами-заговорщиками, продолжается. Признавая, что самым активным исполнителем этого заговора является нынешняя власть Турции, Науроз Уйсал сказала: «Система изоляции, установленная в тюрьме Имралы после процесса международного заговора, разработанного против лидера Абдуллы Оджалана, возникла в результате сознательной политики. И эта политика никогда не была политикой, основанной исключительно на гражданском уголовном кодексе. Это то, что показала нам 24-летняя история изоляции. Ситуация этой изоляции также определяет борьбу курдского народа со стороны турецкого государства или международных сил или перспективы решения курдской проблемы».

Абдулла Оджалан ищет диалог для реализации решения курдской проблемы

Ссылаясь на настойчивое стремление лидера Абдуллы Оджалана к демократическому урегулированию курдской проблемы и миру, Науроз Уйсал сказала: «Раньше Абдуллу Оджалана описывали как национального лидера. Однако настойчивое стремление лидера Абдуллы Оджалана к урегулированию и миру, а также его позиция в Имралы стали восприниматься как послание мира Турции. И лидер Оджалан сохранил эту позицию, несмотря на все условия изоляции. Силы системы, созданной в тюрьме Имралы, которую охраняет турецкий режим, такие же, как и силы, управляющие системой, которая все еще существует в мире сегодня. Однако лидер Оджалан не отступил ни на шаг от своей позиции, надежды и веры. Напротив, он ищет собеседников и диалоги, которые могли бы реализовать это решение».