Хесо Ибрагим: мы обеспокоены новым нападением на Шенгал

Сопредседатель Демократического автономного совета Шенгала Хесо Ибрагим заявил, что Шенгал снова стал мишенью, когда началось возвращение людей.

23 апреля Турция начала военную кампанию в Южном Курдистане, нацеленную на регионы Зап, Метина и Авашин, известные как зоны обороны Мидия Рабочей партии Курдистана (РПК). Шенгал и соседние города в Южном Курдистане, где в основном проживает езидской община, все чаще становятся объектами обстрелов турецкой оккупационной армии.

Многие деревни в Южном Курдистане были эвакуированы в результате авиаударов Турции. Новые военные базы были построены Турцией в эвакуированных районах с одобрения Демократической партии Курдистана (ДПК), сообщает MA.

Сопредседатель Демократического автономного совета Шенгала Хесо Ибрагим рассказал ИА «MA», что целью операций является «оккупация Курдистана», и что Турция использовала РПК в качестве «предлога» для своей агрессии.

 «Турция уже много лет ведет наступление в Южном Курдистане. Она осуществляет эти атаки под предлогом прекращения деятельности РПК. Она стремится оккупировать не только Южный Курдистан, но и весь Ирак. Среди целей – Мосул, Киркук, Шенгал и провинции Найнава. Эта война – война против Курдистана», – сказал он.

Заявив, что военные базы, которые Турция создала в регионе, представляют для них угрозу, Ибрагим сказал: «Турция создала базы в Башике, Захо, Амиде и Эрбиле. Как езидская община, мы рассматриваем эти базы как угрозу. Совсем недавно районы вокруг Шенгала подверглись бомбардировке. Мы опасаемся нового нападения на Шенгал в любой момент. Турция пытается возобновить свою агрессию, как и в прошлом».

«Как езидское община, мы никогда не считали себя отделенными от географии Курдистана и Ирака. Нападения на Южный Курдистан, несомненно, вредят Шенгалу», – добавил он. «Говорят, что здесь главная цель – Мосул. Шенгал – это Мосул. Мы рассматриваем это как угрозу нашим убеждениям. Мы рассматриваем ИГИЛ как угрозу. ИГИЛ, обученное и оснащенное Турцией, также представляет угрозу для Шенгала».

Ибрагим заявил, что атаки Турции на Шенгал связаны с политикой принудительного перемещения, направленной против езидов. «С наступлением мира в Шенгале начались нападения Турции и ДПК. Когда началось возвращение людей, Шенгал снова стал мишенью. Нападением на лагерь «Зердешт» они пытались предотвратить возвращение людей».

Ибрагим раскритиковал иракское правительство. «У иракского правительства нет души и логики. У него нет ни действующего парламента, законов, правосудия. Есть только коррупция. Оно разрозненно», – сказал он.  – Если бы Багдад показал твердое отношение к Турции, Турция не начала бы агрессию в Южном Курдистане».

Ибрагим заключил: «Несомненно, эти нападения являются результатом соглашения, подписанного 9 октября. Если вы не будете сотрудничать с нами, если вы не устраните существующие силы и не распустите собрания, Турция нападет на вас».

Но езиды не будет молчать перед лицом возможного нападения, подытожил он: «Община езидов больше не боится, как это было в 2014 году. Езидская община теперь организована и имеет право защищать себя.

«Наш приоритет – организовать людей. Мы пытаемся установить единство с народом. Мы будем действовать организованно против этих атак, и не допустим оккупации нашего региона».