Фоза Юсуф: началась новая фаза войны

Фоза Юсуф выступила с критикой позиции международных держав, которые игнорируют турецкую угрозу и преступления турецких войск в регионе. Она предостерегла сирийский режим от нового соглашения с Турцией.

Параллельно с военным поражением в Запе, Южном Курдистане, Турция расширила фронт своих атак на территории северо-восточной Сирию. Возможно, турецкие власти договорились с другими державами, чтобы им разрешили использовать воздушное пространство над Рожавой, допуская туда турецкие БПЛА. Однако, на наземную операцию вторжения эти державы, вероятно, не согласились. В последние недели звучали частые разговоры о сближении между Дамаском и Анкарой. Это свидетельствует о том, что Турция корректирует свои планы. В интервью газете Yeni Özgür Politika Фоза Юсуф, участница совета и сопредседательница Партии «Демократический союз» (ПДС), прокомментировала последние значимые события.

- Как вы оцениваете военную агрессию со стороны Турции и угрозы Эрдогана, особенно на фоне переговоров с Россией и Ираном?

- Нападения и угрозы со стороны Турции для нас не новость. Турецкое государство давно стремилось действовать в русле политики войны, чтобы занять место в регионе и обосноваться на территории Сирии окончательно. Эта ситуация приобрела новое измерение после саммита НАТО в Мадриде и встреч, прошедших в Тегеране и Сочи. Военные удары и угрозы в адрес нашего региона невозможно рассматривать вне контекста этих переговоров. Нападения на ведущих деятелей революции Рожавы имеют целью ослабить Силы демократической Сирии (СДС). С нашей точки зрения, мы видим эти нападения в следующем ключе: Турция начала войну, и эта война вышла на новую стадию. Поэтому никому не следует питать иллюзий, что война еще не началась, коль скоро она не объявлена официально. Каждый день наносятся очередные удары, каждый день здесь убивают людей, грабят деревни, меняют состав населения региона, покушаются на достоинство женщин, совершают над ними насилие. В регионе разжигают войну, а турецкие власти используют все виды нечистоплотного давления в отношении населения нашего региона.

- Турецкие атаки в Рожаве, особенно агрессия в отношении гражданского населения стали ещё интенсивнее. Каждый день поступают новости о человеческих потерях. Почему эта агрессия усилились именно сейчас?

- Есть много причин для агрессии против гражданского населения. Главная из них – это попытка посеять нестабильность в регионе и заставить людей бежать, вселяя в них страх. Под ударом сейчас оказались курдские регионы. Мы говорим о том, что противник намерен изгнать людей с их земли. Сегодня мы видим разрушение сложившейся культуры и массовые убийства на оккупированных территориях. Здесь властвует политика изгнания населения. Во многих пограничных районах между Турцией и Сирией были демонтированы установленные ранее стены, разделяющие территории стран. Это происходит в рамках подготовки к масштабному нападению. Важнее всего тот факт, что ударами по мирным жителям враги пытаются подорвать доверие народа к самоуправляемой администрации и демократическим силам, действующим в Сирии. С помощью специальных методов психологической войны враг пытается запугать людей и ликвидировать любые следы местного самоуправления.

- Не так давно агенты турецкой спецслужбы MIT организовали убийства ведущих деятелей революции. Многие из них погибли. Как население отнеслось к этим трагедиям?

- В последнее время силы безопасности (Асаиш) и разведывательные подразделения СДС заняты обеспечением безопасности; многочисленные агенты MIT уже были взяты под арест. Арест этих предателей вызвал большое облегчение в обществе. Тот, кто продает себя, выставляя свое достоинство и честь на продажу за несколько евро, не уйдет безнаказанным. Люди очень злы, они ненавидят предателей, их жажда мести сильна. Население требует, чтобы предатели понесли наказание, чтобы суды над ними шли публично. Автономная администрация уже приняла решение на этот счет. Эти процессы также станут своего рода дополнительной возможностью научиться чему-то полезному для нашего народа. Они приведут к осознанию происходящего и пониманию ситуации. Население уже проявляет бдительность, люди видят свою долю ответственности в обороне региона. Народ готов защищать достижения революции.

- Очевидно, что нападения участились после того, как прошла конференция курдских женщин. Совпадение ли это, когда именно женщин атакуют так часто?

- Сегодня под угрозой не только весь проект демократической нации, но и сама свободная жизнь в условиях равноправия. Конференция послужила развитию женского самосознания. Одной из ее задач было усиление борьбы против сексистской политики. Наша цель – продвигать антифашистскую позицию, помогать женщинам бороться против турецкого фашизма и женоненавистнической идеологии режима ПСР (правящей в Турции Партии справедливости и развития). Сегодня женская революция тоже подвергается серьезному давлению. Поэтому все женщины должны обсудить этот вопрос и проявить солидарность с революцией. Женская революция стоит на повестке дня не только в Курдистане, её считают крупным достижением во всем мире. Чтобы не потерять эти достижения, все женщины должны быть бдительными, понимать свою меру ответственности и бороться против турецкого государства и фашизма ПСР сообща. Этот режим – враг женщин и враг народа. Женщины должны обороняться, когда видят подобное давление. Мы не позволим алчущим власти патриархальным силам и колониалистам подавить и уничтожить нашу революцию.

- Сегодня военные нападения участились, особенно в районах Айн-Иссы, Манбиджа, Шахбы и Сарекание. Что это значит? Дело в 30-километровой оккупационной зоне?

- Политика Турции заключается не только в попытке занять эти 30 километров. Эти нападения не имеют ничего общего с охраной границы. Турецкие власти лгут на этот счет. Захватчики говорят об этой зоне, чтобы скрыть свои истинные амбиции. Фактически Турция пытается восстановить свою былую гегемонию на Ближнем Востоке и поставить Сирию под свой контроль, превратить страну в турецкую провинцию. Эти намерения Турции не зависят от политических событий в мире. Власти Турции хотят аннексировать ряд районов своих стран-соседей. Для этого турецкие войска атакуют соседние страны под различными предлогами.

Кроме того, исторически Турция представляет собой державу, построенную на политике геноцида курдов. Она объявила курдские районы вражеской территорией и атакует их, применяя все возможные стратегии. Турецкие власти полагают, что так они могут контролировать курдский вопрос. Однако, все уже поняли их намерения, как и прочие амбиции Турции. Турция больше не может делать вид, что у нее есть «проблема безопасности». Рожава не предпринимала против Турции никаких инициатив, кроме самообороны. Каждый раз, когда Турция атаковала, мы пользовались правом на самооборону. Мы продолжаем это делать. И мы говорим, что рассматривать цели Турции, как 30-километровую «зону безопасности», неверно. Цель турецких властей – заглушить протесты и оппозицию турецкому правительству путем вторжения и оккупации новых регионов. При этом оно пытается сохранить свою власть, завоевывая голоса избирателей в своей стране с помощью ложной победы.

- Все это происходит на глазах международной коалиции и союзников Автономной администрации в борьбе с ИГИЛ*. В своей не совсем серьезной критике терактов коалиция и США даже не называют виновного. Как вы оцениваете подобное отношение?

- Подавляющее большинство сил, участвующих в коалиции, - это силы НАТО. На фоне мадридского саммита на свет дня вышла информация о том, что Турции были сделаны уступки ради расширения границ НАТО. Одна из этих уступок заключается в том, что воздушное пространство будет оставаться открытым для Турции, чтобы та могла использовать его, когда пожелает. Можно сказать, что государства и державы, входящие в коалицию, заняты политикой двуличия. Наш народ отлично понимает, что страны-участницы коалиции несут ответственность за военную агрессию Турции в регионе. И, насколько мы можем судить по предыдущим заявлениям, договоренность, наличие которой мы подозреваем, существует. То, что происходит сегодня, было согласовано и оговорено. Мы знаем, что здесь происходит, и мы сообщили им, что не приемлем позицию сил коалиции в текущей ситуации. Мы критикуем эту политику коалиции и боремся за то, чтобы она изменилась. Мы боремся за то, чтобы участники коалиции заняли четкую позицию.

- Нападения случаются и в Шахбе, где присутствуют как российские, так и сирийские силы. Россия также присутствует в районах Кобани и Айн-Иссы. Эрдоган утверждает, что он действует в согласии с Россией. Что вы думаете по этому поводу?

- Россия присутствует в регионе как к востоку, так и к западу от Евфрата. Мы полагаем, что на переговорах в Тегеране и Сочи была достигнута договоренность о том, что Турция может наносить авиаудары. До сих пор Россия возражала против такого хода событий. Но сейчас она не озвучивает своей позиции.

- Турция и Сирия начали новый раунд переговоров. Есть подозрение, что эти переговоры могут иметь такую подоплеку, как сотрудничество против курдов. Что вы можете сказать на этот счет?

- Планы, которые рождаются в ходе переговоров между Турцией и Сирией, - часть опасной и нечистоплотной игры. Со времен Аданского соглашения, когда Турция завязала тогдашние взаимоотношения с Сирией, она стремится поставить Сирии под свой контроль. Для этого турецкие власти используют любые доступные им средства. Турция не отказалась от этой стратегии и сегодня. Её цель – либо привязать Сирию к себе, либо полностью уничтожить ее как суверенную политическую державу, лишив её возможности обороняться. Если вы посмотрите на события с такого угла зрения, то увидите, что подобный союз будет направлен не только против курдского народа, но и против всех народов Сирии. Турция – фашиствующая держава, она не только не поможет решать проблемы, но и сама является их источником. Турецкое государство спровоцировало хаос в Сирии. Турция пытается задушить революцию народов в этой стране, действуя в собственных интересах.

Эрдоган уже потерпел поражение. Проект и стратегия, которые президент Турции намеревался претворить в жизнь в Сирии и регионе, провалились. Именно поэтому он хочет восстановить отношения с Саудовской Аравией, Египтом, Объединенными Арабскими Эмиратами, Сирией и многими другими арабскими странами. Он пытается менять свою тактику, адаптируя и приглаживая свою шовинистическую, колониалистскую, агрессивную политику. В этой ситуации опасность грозит не только курдам – под угрозой окажется будущее всех народов Сирии. Неспособность прийти к демократическому решению и создание альянса, основанного на антикурдских настроениях, еще больше усугубит раздробленность Сирии. Нечто подобное может даже спровоцировать дальнейший хаос и гражданскую войну. Никто в Сирии не должен оставаться в стороне, когда над страной нависла такая угроза. Эрдоган говорит, что он принесет в Сирию демократию, братство и стабильность. Как может Реджеп Тайип, который не в силах обеспечить стабильность в своих собственных границах, гарантировать стабильность в Сирии? Правительство в Дамаске обязано выйти из этой опасной игры. Подобно тому, как первые Аданские соглашения привели к распаду Сирии и открыли дорогу для иностранного вмешательства, вторые подобные соглашения ухудшат ситуацию с раздробленностью, приведут к дальнейшему расколу и гражданской войне. Эта сделка может вести к разрушению страны, омрачая её будущее.

- Можете ли вы рассказать о ваших военных, политических и дипломатических усилиях по сохранению существующих достижений? Что вы делаете для освобождения оккупированных территорий?

- Сегодня против нашего народа проводят политику уничтожения. Мы столкнулись со всеобъемлющей атакой как на наши ценности, так и на наше будущее и само наше существование. Эта война направлена не только против Рожавы. Она представляет серьезную угрозу для курдов, живущих во всех других частях Курдистана. Турция намерена поработить курдов, вынудить их к сотрудничеству. Политические движения во всех четырех частях Курдистана несут на своих плечах исторический долг и бремя защиты идентичности, существования и достоинства своего народа.

В Рожаве, северной и восточной Сирии были достигнуты важные исторические вехи, обеспечивая будущее народов и женщин. Однако, сейчас мы наблюдаем масштабное наступление по всем фронтам. Противник поставил себе цель уничтожить наши демократические ценности и любой намек на свободу. Но этому дают отпор. И население, и СДС, и Силы внутренней безопасности, и женские организации ведут борьбу, мобилизуясь в этих условиях. Мы действуем, как того требуют обстоятельства, отражая нападения в дипломатических, военных, жизненно важных областях. Мы готовимся к революционной народной войне. Мы верим, что достижения народов, женщин и Революции могут быть защищены только тогда, когда сопротивление врагам окажут все и каждый.

Мы осознаем всю степень нависшей над нами опасности. Поэтому сопротивление должно выйти на уровень, достаточный для преодоления угрозы. Сопротивление в Запе стало источником вдохновения для всех народов этого региона, Ближнего Востока и курдов из четырех частей Курдистана. Сопротивление молодых мужчин и женщин против врага, использующего запрещенное химическое оружие и высокоразвитые военные технологии, должно стать примером для подражания.

Народы северо-восточной Сирии и всего региона должны осознать, что действия противника – нечистоплотные игры, что наша судьба зависит от нашего сотрудничества. Пока мы защищаем друг друга и укрепляем наше единство, мы можем жить в мире бок о бок. Итак, мы говорим, что тотальная угроза требует тотального сопротивления. Сейчас здесь идет крайне масштабная работа, великая борьба. Многие слои общества разделяют цели этой борьбы. Мы не слабы и не бессильны; наши борцы сильны. У нас есть сила, чтобы помешать планам врага. Наша вера в себя имеет значение. Мы должны продолжать нашу борьбу с упорством и решимостью, действуя вместе. Так же, как мы успели помешать реализации множества вражеских планов, у нас есть возможности и силы не дать реализоваться нынешним замыслам противника.

- Поступают сообщения о переговорах между режимом Дамаска и Автономной администрацией. На какой стадии находятся эти переговоры?

- Отношения между сирийским правительством и Автономной администрацией существуют с 2011 года. Их всегда можно было характеризовать борьбой и диалогом. К сожалению, эти переговоры пока не привели к достижению прочного решения. Решать эту проблему следует при участии всего сирийского народа. Международные державы могут лишь усложнить проблемы региона. Эти державы продолжают преследовать собственные интересы, используя регион для реализации своих задач за счет населения Сирии. Чтобы навести порядок в этом хаосе и достичь прочного и справедливого решения, мы, народы Сирии, должны принять свою роль как активных действующих лиц.

Возможно ли, что эти переговоры приведут к решению? Да, возможно. Почему бы и нет? У нас много общего. Есть много общих тем, по которым мы можем договориться. Стабильность в стране важна для всех нас, единство важно для всех нас. Сотрудничество в борьбе против колониализма и оккупации – это общая точка соприкосновения для всех участников, включая правительство в Дамаске.

Здесь очень важно демократическое решение и партнерство, дабы иностранные войска покинули территории Сирии. Если мы намерены говорить о достижении решения, то пункты, по которым мы согласны друг с другом, гораздо важнее пунктов, по которым у нас есть расхождения.

В конечном счете, мы все находимся в одной лодке, живя в Сирии. Никто не должен делать опрометчивые выводы, что одни проиграют, а другие выиграют. Если рассмотреть период последних двенадцати лет, становится ясно, что любое развитие событий в Дамаске оказывает прямое влияние на соседствующие регионы. Если мы не сможем решить наши проблемы между собой, это приведет к дезинтеграции Сирии и очередной масштабной трагедии. Существует только одно решение: демократические принципы и демократическая конституция, гарантирующая права каждого жителя Сирии.

* - террористическая организация, запрещена в РФ

Источник: Yeni Özgür Politika