Амина Осе: режим Баас хочет разжечь курдско-арабский конфликт

Амина Осе, представляющая руководство Автономной администрации северо-восточной Сирии, считает, что Дамаск пытается спровоцировать курдско-арабский конфликт.

Даже в предвыборный период группы, связанные с правительством Сирии, попытались использовать протесты в северо-восточной Сирии против повышения цен на топливо и обязательного участия в самообороне для провокаций и атак, чтобы усилить напряженность. Автономная администрация немедленно отреагировала на протесты, учтя требования населения и пойдя на компромиссы. В интервью с «ANF» Амина Осе, заместитель сопредседателя администрации северо-восточной Сирии, прокомментировала столкновения и протесты и предупредила о возможных провокациях со стороны сирийского режима.

– Видите ли вы связь между выборами в Сирии и эскалацией в Манбидже и других районах?

– Выборы в Сирии нелегитимны. Десять миллионов сирийцев находятся за рубежом, десятки тысяч – беженцы, которые ежедневно подвергаются бесчеловечному обращению. Части страны оккупированы. Неправильно проводить выборы в такой ситуации и делать вид, что они легитимны. Несмотря на все это, режим позволяет провести их, и это делается ради единственной цели – продлить свое правление еще на семь лет. Режим Баас был ободрен молчанием международных сил. После своего «успеха» на выборах он теперь бросает взгляды на северо-восточную Сирию как свою следующую цель. Поступая так, он действует грязно. Он стремится спровоцировать гражданскую войну в регионе, пытаясь столкнуть курдский и арабский народы. Мы уже видели это в Манбидже.

На самом деле мы предвидели и это. После выборов режим предпринял некоторые практические шаги. Он хотел по-своему показать миру, что все кризисы и нестабильность в регионе не могут быть решены, пока он не вернет свою власть. Конечно, эта ситуация не могла развиваться без поддержки России.

«Речь о разжигании войны»

– Вы упомянули Россию. Какова ее роль в текущих событиях?

– Командующий в регионе хочет продемонстрировать успех до окончания срока своих полномочий. Ни режим Баас, ни Россия ничего не хотят делать здесь в интересах общественности. Они хотят сохранить дореволюционный статус кво. Наш народ не должен вовлекаться в эту игру.

– Есть ли у Автономной администрации достаточные возможности и проект, чтобы обеспечить людей всем необходимым?

– Автономная администрация недостаточно эффективна в ряде областей. Возможностей, которые у нас есть, недостаточно для обеспечения всех нужд населения. Мы – часть этой реальности. Но если мы сравним себя с регионами, которые контролирует режим, то возможности, которые мы предлагаем населению здесь, значительно превышают таковые на территориях режима. Это касается безопасности, госуслуг и многих других жизненно важных секторов. Однако в сравнении с другими странами, живущими в безопасности, с годами функционирующей экономикой и социальной стабильностью, ситуация неудовлетворительна.

Мы все еще на войне, и нашей безопасности и нашему региону постоянно угрожают. Война против нас продолжается и на экономическом, и на военном уровнях. При каждой возможности нас атакуют, пытаясь оккупировать наши земли. Несмотря на все это, Автономная администрация внедряет свои проекты как демократическую альтернативу режиму Баас. Есть недостатки и в общественных услугах, и в некоторых законодательных вопросах. Однако работа над ними включена в годичную повестку планирования Автономной администрации. В каждой сфере есть свой проект, и мы стремимся над ними работать.

Автономная администрация потратила не менее одного триллиона сирийских лир. В то же самое время она развивает новые проекты, призванные улучшить жизнь населения. Это важный момент. Наш народ не должен вовлекаться в игры режима. Мы должны думать о людях, продолжающих жить под правлением террористических группировок на оккупированных территориях. Конечно же, у нашего населения есть запросы, и люди высказывают свои требования.

Международное молчание

– Международная общественность молчит. Как это молчание влияет на действия турецкого и сирийского правительств?

– В ходе этих инцидентов были жертвы. Это очень печальная ситуация. Мои соболезнования семьям погибших и мои пожелания скорейшего выздоровления раненым. Режим хочет извлечь преимущество из молчания международных сил. Поэтому если наши люди не будут осторожны, если не будут помогать друг другу, то они не смогут обеспечить собственную безопасность. Это касается всей северо-восточной Сирии.

То, что происходит, не ограничивается Манбиджем. Молчание международных сил после этих столкновений поощрило Турцию атаковать зоны обороны Мидии. Эти атаки продолжаются.

С начала сирийского кризиса были постоянные попытки создать курдско-арабский конфликт. За этим стоят силы наемников, различные международные организации и особенно Турция. В этом смысле все народы региона должны быть бдительны.

Режим далек от того, чтобы принять свое поражение. Миллионы людей оказались за рубежом, оккупированы целые регионы, в этих регионах люди сталкиваются со злоупотреблениями и нарушениями своих прав каждый день. Так где же легитимность этой власти? Режим Баас пытается сделать так, чтобы все это забылось, создав курдско-арабский конфликт и уничтожив таким образом безопасность на самоуправляемых территориях. Это не успех, а преступление против народа. Они хотят уничтожить народные достижения и поставить безопасность под угрозу. Таким образом, они хотят вымостить дорогу новой турецкой интервенции.

Конечно же, мы приняли на себя обязательство обеспечивать население, строить экономику, безопасность и оборону. Мы исполним эти обязательства сообща. У нас следующее обращение к людям: объединяйтесь вокруг наших достижений. 15 000 детей этой страны отдали за это свои жизни. Нужно постоять за ваш труд и ваших детей. Это историческая ответственность.

Объединившись, мы выдержали все атаки и тактические действия со стороны режима, турецкого государства и защитили наши достижения. Сегодня это важнее, чем когда-либо. Мы полностью уверены в народе.

Режим Баас пытается нас шантажировать

– Незадолго до событий в Манбидже были столкновения в районе Шейх-Максуд. В это были вовлечены представители племени Бегара. В 2013-2014 с этим племенем были похожие проблемы. Как полагаете, это совпадение?

– В Шахбе и Шейх-Максуде сложилась особая ситуация. Режим считает эти районы слабой точкой и пытается разыгрывать эту карту снова и снова. Вместо того чтобы сказать, что Африн, сирийский город, был оккупирован, а земли населения украдены, он продолжает использовать Шахбу и Шейх-Максуд для оказания давления.

Они не смогли не смогли добиться желаемого в Манбидже. Эта ситуация вселяет в них беспокойство. Они хотят расширить свое влияние на все районы северо-восточной Сирии, и даже когда происходят столкновения, они продолжают сигнализировать нам об этом. Они угрожали прийти, грозили авиацией. И когда довести кризис до желаемого не удалось, они выбрали мишенью район Шейх-Максуд. Режим хочет разжечь старый конфликт между населением Шейх-Максуда и племенем Бегара. Он считает, что так будет проще взять эти районы под своей контроль.

Власти Сирии уже пытались сделать так, но потерпели поражение. Позвольте мне сказать следующее: не все в племени Бегара поддерживают режим Баас. Есть небольшое количество людей, желающих эскалации кризиса, и они делают это от имени племени Бегара. И племени Бегара, и нашему народу нужно уделить этому необходимое внимание. Инициатива здесь за населением и администрацией района Шейх-Максуд. Они уладят проблему, как сделали это в Манбидже.