Мы за проект, гарантирующий права всех народов Сирии

Критикуя высказывания заместителя министра иностранных дел Сирии Фейсала аль-Микдада, замсопредседателя Исполнительного совета Автономной администрации Бадран Чия Курд заявил, что подобные заявления не служат достижению целей диалога.

Заместитель сопредседателя Исполнительного совета Автономной администрации северной и восточной Сирии Бадран Чия Курд входил в состав делегации, которая встретилась с представителями сирийского правительства в Дамаске при посредничестве России.

Бадран Чия Курд рассказал о содержании переговоров и заявлениях заместителя министра иностранных дел Сирии Фейсала аль-Микдада в программе телеканала «Ронахи ТВ».

Критикуя заместителя министра иностранных дел Сирии Фейсала аль-Микдада, который сказал: «Мы отказываемся от Автономной администрации», Чия Курд заявил, что подобные заявления не служат целям диалога.

Чия Курд заявил: «Сирийский режим не хочет решать проблемы в Сирии и пытается действовать так, как будто в Сирии ничего не произошло. Это менталитет, который хочет продолжать управлять страной, как это было до 2011 года. С таким подходом не решить проблем – кризис только углубится».

Чия Курд вновь подчеркнул важность переговоров с сирийским правительством и добавил: «Определенные переговоры с Дамаском были проведены. Эти переговоры при посредничестве России были новыми, и мы считаем их важными. Все заявления, сделанные в такое время, должны быть конструктивными и способствовать решению проблем. Они утверждают, что мы пытаемся развалить Сирию. Мы категорически отвергаем эту точку зрения и говорим, что она не имеет ничего общего с реальностью».

Необходимость новой Конституции

Чия Курд добавил: «Мы выступаем за проект, который гарантирует права всех народов и верований при условии сохранения целостности Сирии. Мы считаем, что решение сирийского кризиса проходит через этот проект. Потенциал и опыт Автономной администрации окажут большую помощь в решении существующих в Сирии экономических, политических, административных проблем и проблем безопасности. Если правительство в Дамаске увидит в Автономной администрации свою красную линию и попытается решить проблемы старыми методами, оно поймет, что это невозможно и что стране нужна новая Конституция».

Мы будем настаивать на диалоге

Бадран Чия Курд сказал: «Мы по-прежнему готовы вести диалог для поиска решений – сирийское решение для нас стратегически важно. Мы будем продолжать нашу борьбу в этом ключе. С другой стороны, диалог – это не простой путь. Решить все проблемы за такое короткое время невозможно. Дамаску следует серьезно подойти к этому вопросу».

Бадран Чия Курд сказал, что пока у сирийского правительства нет проекта решения кризиса: «У нас сложилось впечатление, что у правительства в Дамаске нет серьезного проекта для решения таких проблем. Они не допускают ничего нового в своем мышлении. Они говорят, что не могут открыть 107-ю статью сирийской конституции, которая предусматривает функционирование органов местного самоуправления, они говорят, что СДС и все силы безопасности должны быть включены в сирийскую армию. У них также есть несколько различных взглядов на образование, язык и культурную работу.

Вся Сирия нуждается в новом проекте. Но, похоже, у правительства в Дамаске нет нового проекта для решения проблем, лежащих в основе кризиса. Вот почему нам нужен новый подход, который не приведет к различным вмешательствам».

Роль России

Оценивая посредническую роль России в переговорах, Бадран Чия Курд сказал: «Россия пытается сблизить Автономную администрацию и Дамаск в рамках подхода Дамаска, но требования Дамаска и России не принимаются на северо-востоке Сирии.

Их решение похоже на то, что они делают в Дараа. У России нет четкого проекта решения на этот счет. Они говорят: если вы и Дамаск придете к согласию, мы поддержим это решение, мы – нейтральная сторона. Мы говорим, что в этом вопросе должны быть беспристрастные гаранты. На этом этапе мы заявляем, что ответственность лежит на России, она должна подтолкнуть правительство в Дамаске к этому решению и оказать давление. Потому что России трудно вернуться в ситуацию до 2011 года».