Мобилизация  Рожавы: опыт интернационалиста

В беседе с Международной коммуной Рожавы активист из Германии рассказывает о своих впечатлениях от военной мобилизации в Рожаве и о том, как продолжать жить в нормальных условиях, несмотря ни на что.

Я интернационалист из Германии, и я сейчас в Рожаве. Я нахожусь здесь уже долгое время, чтобы активно участвовать в революции. Я работал здесь в разных социальных сферах. В прошлом году, в декабре, у нас была ситуация, когда вероятность революции в Рожаве была очень сильной. Эрдоган, глава фашистского турецкого режима ПСР-ПНД, выступил с угрозами против Демократической федерации Северо-Восточной Сирии. Он стремился полностью уничтожить революцию и, вслед за Африном, захватить также районы вокруг Манбиджа, Кобани и кантона Сизир.

Где вы были в то время и что вы испытали?

Во время угроз я находился в Камышло. Там мы были задействованы в революционных молодежных работах. Среди прочего, мы построили спортивный центр боевых искусств, таэквандо и кикбоксинга. Район, в котором я находился, — это большой район, насчитывающий около 20 000 жителей. В стране 27 коммун, более 170 семей, в которых есть герои ОНС и ЖОС (Отрядов народной самообороны и Женских отрядов самообороны). Можно сказать, что этот район, где большая часть населения полностью поддерживает революцию, состоит из коммун и различных учреждений, таких как женское и молодежное движение.

В начале, когда возникли угрозы, в обществе были большие волнения. Я помню, например, что мы созвали обширную встречу, в которой приняли участие все сопредседатели коммун. На ней мы обсуждали с населением, что нужно сделать, чтобы поддержать вооруженные силы. Реализовать концепцию, которую мы называем Народно-революционной войной. Эта встреча произвела на меня большое впечатление. В комнате собрались сопредседатели коммун, 27 женщин, 27 мужчин и некоторые представители революционной молодежи. Прежде всего, женщины излучали очень большую силу на этом собрании. С самого начала в выступлениях подчеркивалось, что собравшиеся готовы защищать революцию, взять оружие в свои руки и не допустить, чтобы Рожава была оккупирована турецким государством и его джихадистскими бандами. На этой встрече было решено, что будут созданы разные комиссии. Комиссии по защите революции, комиссии, которые непосредственно поддерживают вооруженные силы и вносят свой вклад в оборону. Ставилась цель объединить военных и гражданских в единую силу.

Как выглядели эти комиссии? Они состояли, с одной стороны, из подготовки материально-технического обеспечения и медицины, с другой — из практической работы по созданию военных позиций. После этой встречи комиссии были внедрены во всех коммунах.

Мы, революционная молодежь, пытались поддержать коммуны в этой работе. Как это было на практике? Мы ежедневно посещали коммуны, ходили в семьи, пили с ними чай, обсуждали планы и старались поддерживать их практически в этой работе. Например, занимая оборонительную позицию, мы брали лопаты и кирки и строили в садах небольшие бункеры, защищающие от артиллерийских снарядов. Мы построили оборону прямо на границе. Надо понимать, что наш район находится очень близко к турецкой границе, в пределах видимости стены, в пределах видимости города Нусайбин в Северном Курдистане. Также мы заполняли мешки с песком, перекапывали землю, строили небольшие посты за стенами сада.

Комиссия по здравоохранению пыталась организовать образование в коммунах. В коммуне имени С. Хебата, которая очень хорошо организована, были быстро организованы образовательные курсы. Более 70 женщин и молодых людей прошли медицинскую подготовку, чтобы иметь возможность оказать первую помощь на случай, если район будет отрезан во время войны и для лечения раненых, пострадавших в результате атак. Конечно, нужно понимать, что в это время также усиленно поставляются предметы снабжения. Именно это действительно помогает нам подготовиться к худшему, к войне.

Другая работа комиссий была связана, конечно, с мобилизацией, с подготовкой людей к военным атакам. Как это осуществлялось? Революционные бойцы должны были объединиться с народом, чтобы выиграть эту войну. Только военные силы не могли в одиночку выиграть. Очень важно, чтобы они объединились с людьми, которые знают этот район. Если бы население покинуло район, было бы очень трудно выиграть эту войну. Это означало, что мы много обсуждали этот вопрос с населением. Конечно, было много разных сложностей, но также находилось и немало приятных моментов.

Главным образом на мобилизацию в Рожаве повлияла пропаганда, которую ведет Эрдоган и США в средствах массовой информации. Мы можем назвать эту пропаганду особой войной. Снова и снова, когда США делали заявления о том, уйдут ли они, или останутся — оказало мощное влияние влияние на наши переговоры с людьми. Некоторые семьи не могли поверить в то, что война может начаться, другие очень полагались на США, и, конечно же, многие говорили, что независимо от того, что говорят США, независимо от того, что говорят империалистические силы, мы должны защищаться. Именно в соответствии с этим девизом мы и работали, это было нашей главной линией в организации людей Рожавы.

Как я уже сказал, наша задача как революционной молодежи заключалась в том, чтобы поддерживать коммуны в различных комиссиях. Но, конечно, мы также должны были и организовать молодежь. В то время мы были первыми интернационалистами, которые делали всю работу и попытались укрепить оборонительные работы молодежи, привлечь новых молодых людей и обучить их. Тогда это были очень простые учебные подразделения, небольшая военная подготовка, основы. Мы не знали, когда начнется война. Завтра, через час или две недели? Нелегкая ситуация, конечно. Соответственно, мы старались самоорганизоваться и действовать.

Надо сказать, что молодежь очень хорошо организована в Рожаве. Она играет очень важную роль в ОНС-ЖОС и в силах безопасности «Ассаиш». Это означает, что в нашем районе было несколько сотен молодых людей, которые уже были организованы в различные подразделения. Мы должны были убедить молодых людей, которые еще не были организованы, отстаивать революцию и защищать ее.

Как насчет работы, которую вы проделали до мобилизации? В этой ситуации вы делали  акцент только на войне?

Нет, но дело не в том, что на переднем плане были только работы по мобилизации и защите Рожавы. Конечно, мы продолжали повседневную мелкую работу. Она дополняет также оборонительные работы и неразрывно связана с ней в Революционной Народной войне. Мы пытались работать в нашем спортивном центре, мы пытались предложить культурную программу в нашем молодежном центре, чтобы иметь возможность продолжать нормально жить в обществе. Мы не знали, когда начнется война, и не знали, насколько это будет сложно. Поэтому было бы нехорошо сосредоточиться только на военной работе. Также важно расширять социальную организацию во всех сферах. Будь то организация молодежи, будь то организация революционных спортивных или культурных программ. По-прежнему важно оставаться активным во всех областях и шаг за шагом развивать революцию. Также в области образования и здравоохранения, во всех областях возможны революционные изменения.

Что вы, как интернационалист из Рожавы, получили полезного в течение этого времени?

Наконец, я хотел бы сказать, что этот опыт был действительно очень ценным революционным опытом для меня, который также был крайне интенсивным и глубоким. Опыт, которого я еще не имел в Рожаве. Я думаю, что это было то же самое для всех нас, кто был задействован в этих работах. К сожалению, у других не так много времени, чтобы сообщать это лично. Конечно, было бы очень интересно узнать, что подруги сообщают о работе с молодыми женщинами. Я думаю, что эти моменты являются прекрасными и ценными для интернационалистов, и позволяют действительно почувствовать силу, которая существует здесь. Чтобы увидеть единство среди населения, будь то арабов, курдов, армян или ассирийцев.

Чтобы увидеть единство с вооруженными силами, действительно увидеть, что ОНС / ЖОС — это сила людей, их семей, которые защищают людей. Сами семьи — это революция. Это действительно важный опыт, он важен и для разрешения противоречий. Было не всегда легко вести разговоры. И нельзя утверждать, что действительно 100% всех людей поддерживают эту революцию. Нужно работать ежедневно, чтобы мотивировать людей, несмотря на войну. Другого решения нет, сопротивление следует продолжать, чтобы разбить империализм, капитализм и патриархат.

Вот почему я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы пригласить всех еще раз. Приезжайте в Рожаву, присоединяйтесь к этой революции. Это революция настоящего дня, это революция 21-го века. Это великая антифашистская борьба. Великая борьба за освобождение женщины и общества. В этом смысле я желаю вам удачного 1 мая.