Восемь заключенных были инфицированы Covid-19 в женской тюрьме Амеда

В женской тюрьме Амеда у восьми заключенных была диагностирована коронавирусная инфекция; двое из них должны были лечиться в больнице. Ассоциация юристов ÖHD задокументировала нарушения прав в местах содержания под стражей.

В женской тюрьме Диярбакыра (Амеда) восемь заключенных заразились коронавирусом. Камера крыла B-11 была заражена, а еще три женщины из этого крыла помещены в карантинные камеры. Инфекция была обнаружена, когда двое задержанных, Фериха Дейиш и Эмине Эрол, были доставлены в больницу из-за легочной недостаточности. В соседнем крыле B-12 у задержанных проявляются симптомы коронавируса, но больные не проходят обследование. Среди прочего, в этом крыле находится политик ДПН (Демократической партии народов) Рожбин Севиль Четин, которая страдает от рака и подверглась жестокому обращению во время ареста в июле 2020 года.

Инфекции могут передаваться только через тюремный персонал, так как открытые посещения без перегородки в тюрьмах невозможны. После каждого внешнего контакта, например, после судебных слушаний или лечения в больнице, задержанные помещаются на карантин. Охранники часто обыскивают камеры. Возможности тестирования также редки за пределами тюрьмы, и для этого необходимо посетить больницу.

Опубликован отчет о нарушениях прав заключенных в тюрьмах

Депутат от ДПН Фатма Куртулан призывает парламентскую комиссию по правам человека проверить условия в тюрьмах Амеда. Ассоциация «Адвокаты за свободу» (ÖHD) задокументировала нарушения прав в центрах содержания под стражей в курдском мегаполисе в своем отчете.

В сообщении говорится, что заключенных подвергают обыскам с раздеванием. В женской тюрьме заключенные скованы цепями во время транспортировки. Во время перевода личные вещи заключенных не сохраняются, в том числе необходимые лекарства. В нескольких случаях задокументировано избиение заключенных. Еще один важный момент в отчете – отсутствие у охранников мер защиты от инфекций. За заключенными наблюдают с помощью видеокамер даже в туалете. Доступ к газетам и книгам зависит от произвола администрации тюрьмы, и даже письма и пакеты выдаются заключенным лишь от случая к случаю.

Заключенные, которые участвуют в голодовке против изоляции Абдуллы Оджалана и условий содержания в тюрьме, находятся под особым давлением. Они содержатся в одиночных камерах и подвергаются дисциплинарным взысканиям. Им не дают витамины, сахар и соль.