Турция

Турция бьёт рекорд по использованию запрещённого оружия

Турецкое государство, история которого полна массовых убийств, не знает границ в своих жестоких нападениях на курдов.

В своем ежемесячном военном балансе, опубликованном 23 сентября, Народные силы самообороны объявили, что турецкое государство, совершившее вторжение, осуществило 157 химических атак против партизан за месяц. Таким образом, Турция, которая применяла химическое оружие против курдского движения за свободу и простых курдов десятки раз на протяжении своей истории, установило новый рекорд своей жестокости.

Химическое оружие обычно определяется как «вещества, произведенные с использованием токсичных свойств химических веществ с целью оказания физического и психологического разрушительного воздействия на людей».

Химическое оружие, которое, как утверждается в различных источниках, возникло в византийский период, активно применялось в ходе Первой мировой войны, когда немцы направили газообразный хлор на французские позиции под действием ветра. Затем оно использовалось систематически, и в 1915 году французы добавили фосген в свой арсенал и нанесли удар по немецким позициям.

Химическое оружие использовалось во многих войнах после первой и второй мировых войн. Однако самой крупной акцией против мирных жителей стала резня курдов, устроенная Саддамом Хусейном в Халабдже 16 марта 1988 года. Однако местом применения химического оружия была не только Халабджа. Режим Саддама Хусейна использовал химические вещества много раз и в разных местах во время операций Анфаль.

В недавнем прошлом химическое оружие, используемое правительствами Израиля, США и Сирии, было в повестке дня международной общественности и вызвало бурную реакцию. Однако, хотя вторгшееся турецкое государство неоднократно применяло химическое оружие в своих атаках на курдов, то же самое международное сообщество не проявило никакой реакции.

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ГЕНОЦИДА

Вторгшееся турецкое государство использовало химические газы не только против партизан, но и против курдов в первые годы своего существования, и это было зарегистрировано в истории. После того как Движение за свободу Курдистана начало вооруженную борьбу, турецкое государство использовало химическое оружие как основное средство массовых убийств и геноцида.

В «Докладе о предполагаемом применении химического оружия турецкими вооруженными силами», подготовленном 30 ноября 2011 года бывшим депутатом Бундестага Германии и биологом Яном ван Акеном, четко задокументировано преступление турецкого государства, связанное с химическим оружием. Отчет включает приказ, подписанный Некдетом Озтором, командующим сухопутными войсками того времени, от 25 февраля 1986 года. В нем приказано высшим должностным лицом использовать отравляющий газ в пещерах и туннелях во время войны против партизан.

В отчете, который включал множество определений того, что Турция нарушила «Конвенцию о химическом оружии (КХО)», принятую 29 апреля 1997 года, также было указано, что химическое оружие было использовано в убийстве 8 партизан в сентябре 2009 года и 36 человек в октябре 2011 года.

Турецкие оккупационные силы также использовали белый фосфор во время вторжений и геноцида, которые они предприняли 9 октября 2019 года в Серекание и Гре Спи вместе со своими наемниками. Хотя Турция и ее СМИ пытаются это организованно отрицать, раны на телах гражданских лиц, ставших объектами нападения, в точности соответствуют определениям, касающимся воздействия белого фосфора.

Хотя ведутся дискуссии об использовании белого фосфора в «Конвенции о химическом оружии», это оружие запрещено использовать против гражданских лиц в соответствии с «Конвенцией об обычных вооружениях» 1980 года.

Хотя химические расправы турецкого государства против курдов иногда вызывали недостаточную реакцию на международной арене, державы, которые рисковали уничтожить 40-миллионное население в своих собственных интересах, проявили аналогичное отношение к резне в Халабдже. По официальным данным, резня, в которой было убито более 5 тысяч курдов, вышла на первый план для использования против Саддама после вторжения в Кувейт.

Сегодня, как и в прошлом, никаких санкций против Турции не вводится, несмотря на жестокость применения химического оружия.