Турция

Протест в Анкаре: мы не будем молчать!

Представители профессиональных организаций юристов Анкары вышли на протест по поводу очередных репрессий, на этот раз осуществляющихся против их коллег в рамках стратегии политического геноцида.

Члены неправительственных организаций, юристы и журналисты были задержаны ранее этим утром в рамках расследования, которое ведет главная прокуратура Амеда (Диярбакыра).

Депутаты Демократической партии народов (ДПН) Зулейха Гюлюм, Кемаль Бюльбюль и Али Кенаноглу присоединились к протесту, который был организован перед зданием суда Анкары представителями Ассоциации современных юристов (ÇHD), Ассоциации юристов за свободу (ÖHD) и Юристов за социальный закон и справедливость.

«Инструмент подавления»

Севин Кая, председательница отделения Ассоциации юристов за свободу в Анкаре, сделала заявление для прессы от лица своих коллег, несмотря на усилия полиции, стремящейся помешать демонстрации. Она обратила внимание на тот факт, что антитеррористический отдел полицейского управления Амеда проводит операции как по расписанию каждую неделю, и сказала: «Эта операция – усилие по криминализации и попытка опорочить адвокатов, которые представляют защиту в системе правосудия перед общественностью».

Кая напомнила, что сегодня был проведен обыск дома адвоката Айтача Юнсала: «В его дом ворвались и перевернули всё вверх дном без каких-либо законных оснований. На данном этапе правительство использует судебную власть как способ подавления юристов защиты, являющихся частью оппозиции».

Она подчеркнула, что они продолжат «мужественно оборонять юристов защиты, как мы защищали и права наших клиентов».

«Защита не будет молчать!»

Выступая вслед за Севин, депутат парламента от партии ДПН Зулейха Гюлюм сказала: «Как юристы защиты, мы хотим напомнить вам, что всегда будем выступать против беззакония. Неважно, какие операции вы проведете, защита не будет молчать, не будут молчать и те, кто оказывает сопротивление. Мы продолжим сражаться. Мы еще раз говорим, стоя на этом месте: наши друзья должны быть освобождены как можно скорее».