Жители «Махмура» закапывает траншеи голыми руками

Сегодня утром иракская армия начала рыть траншеи вокруг лагеря беженцев «Махмур». Жители лагеря, протестующие против блокады, пытаются засыпать рвы голыми руками.

Несмотря на пятидневные переговоры, на шестой день сопротивления жителей иракские военные развернули войска вокруг «Махмура» и начали рыть траншеи. Они ведут эти работы, чтобы окружить лагерь заграждениями с колючей проволокой и сторожевыми вышками.

Население намерено не допустить осады.

Сеид Чомлек, член Комитета по вопросам дипломатии «Махмура», сказал: «Общественный резонанс и протесты против агрессии иракской военщины были очень заметными».

Он отметил, что комитет провел несколько встреч с властями, в ходе которых Народный совет лагеря подчеркнул, что население категорически не приемлет попыток сделать из «Махмура» тюрьму.

Чомлек добавил, что конфликт был спровоцирован Турцией и ДПК (Демократической партией Курдистана). Он отметил, что иракские власти давали слово прекратить блокаду лагерь во время переговоров, но не сдержали обещания.

«Мы не проявляли никакого неуважения к иракскому правительству. Тем не менее, они хотят навязать нам требования турецкого режима, и мы не приемлем этого. Однако, мы намерены решать проблемы путем диалога», – сказал Чомлек.

Население использует свое демократическое право на сопротивление, подчеркнул он: «Лагерю не остается ничего, кроме сопротивления. Если сегодня вокруг «Махмура» будет установлен забор с колючей проволокой и вышки, то в будущем требования Турции не прекратятся – они возрастут ещё больше. Мы должны оставаться бдительными».

Чомлек подытожил сказанное такими словами: «Рано утром иракская армия начала рыть траншеи вокруг лагеря. Люди выразили негодование и оказали сопротивление агрессорам. Матери наших детей начали засыпать траншеи голыми руками, потому что больше у них ничего не было. Это послание всему нашему народу. То, что здесь происходит, – полное неуважение к нам. Окопы и траншеи роют, чтобы оградить преступников и ликвидировать угрозу. Мы хотим понять, почему они продолжают попирать нашу волю».