Эмбарго правительства Дамаска спровоцировало гуманитарный кризис

Контрольно-пропускные пункты правительственных сил Дамаска блокировали кварталы Шейх-Максуд и Ашрафие в городе Алеппо, из-за чего в этом году 150 000 граждан были лишены возможности получать топливо, что предвещает гуманитарный кризис.

Правительство в Дамаске продолжает проводить политику изоляции и измора и блокирует жителей районов Шейх-Максуд и Ашрафие, что отрицательно сказывается на их финансовом состоянии.

Ситуация в Шейх-Максуде в общих чертах

Район Шейх-Максуд расположен на северо-западной окраине Алеппо и считается одним из районов, которые больше всего пострадали от нападений наемников турецкой оккупационной армии или сил, подконтрольных Дамаску.

Этот квартал и квартал Ашрафие представляют собой лоскутное одеяло из народов, проживающих в Сирии, а именно курдов, арабов, туркоманов и сирийцев, которые вместе живут и работают, и участвуют в самоуправлении в коммунах и советах в соответствии с проектом демократической нации.

Население кварталов Шейх-Максуд и Ашрафие составляет около 150 000 человек, или 25 000 семей, живущих в восточных, западных и хорошо известных районах, а также отчасти в квартале Ашрафие и деревне Бану, согласно данным комитета по записям актов гражданского состояния квартала.

Район Шейх-Максуд также считается одним из самых передовых районов Алеппо по промышленному производству одежды, поскольку имеющийся опыт и наличие рабочей силы способствовали созданию мастерских по производству и продаже готовой одежды, что являются источником дохода для большинства семей в этом районе.

Однако недавно введенная блокада создала много проблем для живущих там семей в различных сферах жизни и работы промышленных предприятий из-за трудностей с обеспечением основных сырьевых материалов, таких как топливо, которое обеспечивает электричеством их мастерские.

Блокада началась не сегодня

Блокада, введенная в отношении этих районов, началась не сегодня. В течение восьми месяцев правительство в Дамаске работало над созданием препятствий, чтобы перекрыть дорогу и помешать обеспечению жизненно необходимыми товарами жителей кварталов.

Прекращение снабжения топливом

Продолжительная блокада и неудачные попытки урегулировать эту ситуацию путем диалога привели к прекращению снабжению топливом этих двух кварталов. Так, цена литра дизельного топлива на свободном рынке достигла 2000 сирийских фунтов, и она растет изо дня в день.

Еще до того, как дорога была перекрыта, Генеральный совет районов Шейх-Максуд и Ашрафие разработал программу по распределению дизельного топлива для жителей этих двух кварталов по символической цене – около 41800 сирийских фунтов за баррель, или 190 сирийских фунтов за литр, в то время как цена барреля сейчас на черном рынке составляет около 400 000 сирийских фунтов.

Но с лета прошлого года и до настоящего времени сирийское правительство намеренно блокировало дорогу по геополитическим причинам, что привело к невозможности полностью распределить материалы среди жителей кварталов.

Что касается бытового газа, то цена килограмма за него достигла 6000 сирийских фунтов, то есть, если вы хотите купить газовый баллон на 9 кг, вы должны заплатить 54 000 сирийских фунтов, что равняется зарплате государственного служащего.

Несмотря на это, Генеральный совет пытается облегчить страдания людей, оказывая поддержку через Народный муниципалитет, распределяя два килограмма бытового газа для каждой семьи по цене 600 сирийских фунтов за килограмм, и намерено так делать до тех пор, пока кризис не будет устранен.

Сопредседатель Генерального совета районов Шейх-Максуд и Ашрафие Мухаммадом Шехо. Он указал на наличие договоренностей между сирийским правительством и турецким оккупационном правительством, которые в последнее время ужесточили блокаду кантона Шахба и кварталов Шейх-Максуд и Ашрафие.

Он также добавил следующее: «Между правительством Дамаска и турецким правительством существует негласное соглашение, по которому были отторгнуты земли у нашей Сирии, будь то Гиргамеш или Баб с Африном, или Гре-Спи с Сарекание. Так как же сирийское правительство могло взаимодействовать, заключить соглашения с оккупантами наших земель и ввести блокаду в отношении нас? Мы, сирийские граждане, призываем к сохранению территориальной целостности Сирии», – добавил он.

Далее он задал риторический вопрос: «Является ли это нашей наградой за защиту людей Алеппо в целом и от нападений наемников в частности? Мы оплатили это ценою жизни павших героев и кровью наших жителей, чтобы дожить до этого дня, и мы, не колеблясь, пойдем путем героев и отстоим их принципы, которые они отстаивали».

Шехо подчеркнул необходимость заложить основы разрешения кризиса посредством диалога между самими сирийцами и решить проблемы путем обмена мнениями, но политика правительства в настоящее время на стороне оккупантов, и это неприемлемо.

Акцент на создании препятствий

Тем временем контрольно-пропускные пункты правительственных сил Дамаска, окружающие районы Шейх-Максуд и Ашрафие, ограничивают въезд и выезд людей, затягивая сроки их передвижения, препятствуют перевозке многих предметов и досматривают их.

Кроме того, время от времени запрещается перевозка муки, топлива и других жизненно необходимых ресурсов, что злит наших граждан.

По поводу этой проблемы уроженка Африна Фатима Мухаммад, которая бежала в район Шейх-Максуд, говорит следующее: «Мы страдаем от нехватки топлива, дороги перекрыты, и мы не можем закупать дизельное топливо».

Она заявила, что у нее есть внук в возрасте одного года и четырех месяцев. Она возмутилась: «В чем он был виноват, чтобы испытать все эти страдания в результате перекрытия дорог и введения блокады в районе, что, в свою очередь, привело к высоким ценам на жизненно необходимые товары и их дефициту на рынках?».

Гуманитарная катастрофа

Говоря о последствиях продолжающейся блокады района, в котором проживает 150 000 человек, Шехо предупредил о ее последствиях превращении в гуманитарную катастрофу: «Несмотря на блокаду, мы смогли ежедневно завозить муку для раздачи хлеба людям, и мы будем продолжать это делать. Однако заинтересованные стороны, как международные организации, так и Организация Объединенных Наций, должны вмешаться, чтобы освободить дороги и снять осаду».