Деревня Шеравы под огнем врага

Турецкая армия и джихадистские парамилитарные формирования снова ведут артиллерийский огонь по деревне Бене, расположенной на северо-западе Сирии, в кантоне Африн. В течение нескольких часов на это поселение упало не менее 70 артиллерийских снарядов.

Атаки турецкой армии и джихадистских группировок на севере Сирии не прекращаются. Сейчас поступают сообщения об артиллерийском обстреле деревни в частично оккупированном районе Шерава с территории подконтрольного Турции Африна. Пострадавшая деревня Бене находится примерно в двадцати километрах к юго-востоку от центра Африна.

Обстрел Бене начался в полуденные часы субботы и продолжается сейчас, к вечеру. По сообщениям местных жителей, около 70 минометных и гаубичных снарядов уже упали на территорию поселения и его окрестности. Обстрелы привели к возникновению нескольких лесных пожаров и ущербу для полей местных жителей. Есть ли пострадавшие среди населения, пока не ясно.

Стратегическое положение Шеравы

Район Шерава расположен на юго-востоке Африна и оккупирован противником частично. Этот район занимает стратегическое положение в планах Турции, которая намерена расширять зону своей незаконной оккупации в Сирии. Шерава граничит с кантоном Шахба и соединяет Африн с Тель-Рифатом. Если турецкие войска начнут новое вторжение в автономные районы северной и восточной Сирии, чем власти Анкары угрожают уже несколько месяцев, Тель-Рифат первым окажется под огнем. Скрытая война Турции против региона продолжается практически непрерывно с момента оккупации Африна. Центр, фиксирующий факты правонарушений в Рожаве, недавно заявил, что в течение июля в жилые районы Шеравы и Шахбы попали более 3100 снарядов.

Африн оккупирован с 2018 года

Еще несколько лет назад в Африне действовала самоуправляемая администрация. Город жил в соответствии с принципами Рожавы, как самостоятельный кантон. Но начиная с 18 марта 2018 года регион существует под оккупацией – его заняли турецкие войска и исламистские бандформирования. После этого в Африне воцарился режим террора. Бомбардировки гражданских районов стали повседневностью, а война определяет теперь жизнь в некогда самом безопасном регионе Сирии. Похищения, внесудебные расправы, пытки, грабежи и вытеснение людей с их родной земли – лишь часть преступлений наемных боевиков и оккупационной власти. Большая часть курдского населения была изгнана. Курдов заменили поселенцами, лояльными Турции.