«Они изуродовали лицо сына, чтобы заставить меня вернуться в Сарекание»

Махмуд Мухаммад Ахмад, беженец из Сарекание, утверждает: «Боевики схватили моего сына и начали оказывать давление на мою супругу с целью добиться моего возвращения в Сарекание. Они исполосовали ему лицо».

Турецкая агрессия против северо-восточных районов Сирии привела к бегству 300 тысяч мирных жителей из городов Сарекание, Гре-Спи и близлежащих районов, расположенных неподалёку от линии фронта. Из-за большого наплыва перемещённых лиц Автономная администрация северо-восточной Сирии была вынуждена организовать сразу 64 пункта размещения беженцев.

Помимо этого, местными властями был создан палаточный лагерь Вашукани, развёрнутый в 12 километрах к западу от города Хасака. Сейчас на территории данного объекта проживают более 6500 человек, бежавших из приграничных районов региона Джазира, которые подверглись нападению сил агрессора.

Махмуд Мухаммад Ахмад также бежал из Сарекание. Он один из тех, кто нашёл убежище в лагере Вашукани. Он рассказал агентству «ANHA» о преступлениях боевиков т.н. Сирийской национальной армии против мирных жителей:

 «Мы были вынуждены оставить наши дома после 9 октября прошлого года в связи с агрессией Турции и лояльных ей группировок против жителей сирийского северо-востока. Противник подверг Сарекание бомбардировкам с применением артиллерии и авиации. Мы направились в сторону Хасаки, самого безопасного района во всей округе».

Захватив Сарекание и Гре-Спи, турецкие оккупационные силы и исламистские фракции пытались ввести жителей региона в заблуждение. Они распространяли лживую информацию и россказни о том, что захваченные ими территории вполне безопасны. Свидетельства очевидцев, однако, проливают свет на истинное положение вещей: оккупированные районы Сирии страдают от хаоса из массовых бесчинств солдат противника.

Герой нашего интервью упоминает, что боевики Сирийской национальной армии занимают дома мирных жителей и заманивают местное население обратно в город под предлогом якобы восстановленных на его территории безопасности и порядка. Жена Махмуда Ахмада вернулась в Сарекание вместе с детьми, однако в своём доме она обнаружила джихадистов, которые сразу же схватили её сына.

Махмуд Мухаммад Ахмад рассказывает: «Боевики пригрозили моей супруге держать сына в заключении до тех пор, пока я не вернусь обратно в город. Один из исламистов исполосовал лицо сына острым предметом, оказывая тем самым давление на супругу и добиваясь моего возвращения. Она пообещала им, что если они отпустят сына, то она сможет убедить меня приехать в Сарекание, поэтому они освободили его».

Жена и дети Махмуда бежали из Сарекание, однако перед этим боевики успели сказать им следующее: «Эти дома наши, вы здесь ничем не владеете». Супруга с детьми, таким образом, вновь оказалась в Хасаке вместе с главой семейства.

Он продолжил: «Международное сообщество должно принять меры и вернуть город его жителям. Нам здесь приходится очень несладко. Вот уже несколько недель мы с семьей живем в приёмно-распределительном пункте. Из-за погодных условий администрация лагеря пока не имеет возможности установить новые палатки для постоянно прибывающих беженцев».