Журналистка-пропагандистка из ИГИЛ: «Я хочу противостоять Турции»

Турецкая журналистка Дефне Байрак отправилась в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ и работать на её пропагандистскую машину в 2015 году.

Турецкая журналистка Дефне Байрак отправилась в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ* и работать на её пропагандистскую машину в 2015 году. Она была захвачена и некоторое время находилась в плену у СДС.

Дефне Байрак упоминается в шифрованной переписке между ЦРУ и посольством США в Анкаре в 2010 году.

После написания статей в Турции, в изданиях вроде Хурриет, Tаймс, Tаймтюрк, ИнкаНьюс, Кюресель Хабер (Глобальные Новости), она перешла на работу в «ИГИЛ пабликэйшн», а в 2015 году объявила в своих аккаунтах в социальных сетях, что присоединилась к ИГИЛ вместе с двумя дочерьми.

Из Турции в Иорданию и, в конечном счёте, в Сирию

Байрак изучала журналистику в Стамбульском университете и вышла замуж за гражданина  Иордании Хумама Халила Аль-Балави, изучавшего медицину в том же университете. Она прожила в Иордании со своим мужем 7 лет, пока 30 декабря 2009 года он не совершил самоубийство напротив американской базы в Афганистане. Дефне Байрак вернулась в Турцию.

Именно в Турции Байрак начала работать на средства массовой информации, связанные с ИГИЛ  после периода противоречий между ИГИЛ и Аль-Каидой.

В конце концов, в апреле 2015 года, она присоединилась к организации и отправилась с двумя дочерьми в Сирию через Антеп. В Сирии она начала работать в секции связи организации.

Её имя в шифрованной переписке США

Среди имён, переданных Государственному департаменту США, ФБР и ЦРУ посланником посольства США в Анкаре Дугласом Силлиманом 13 января 2010 года, было имя Дефне Байрак.

В шифрованной переписке американский чиновник рассказал о рисках и угрозах для безопасности США, которые представляют гражданские лица – такие, как Дефне Байрак.

Аль-Балави: агент и джихадист

За две недели до написания шифрованного отчёта, 30 декабря 2009 года, муж Байрак, иорданец Аль-Белави, сказал, что у него есть важная информация о лидере Аль-Каиды Аль-Завахири. В действительности, Аль-Балави был двойным агентом. В результате его самоубийства семь сотрудников ЦРУ погибли на американской базе в Афганистане.

Аль-Белави вернулся в Иорданию после женитьбы на Дефне Байрак, и иорданская разведка убедила его внедриться в "Аль-Каиду". Затем он был завербован ЦРУ, но на самом деле Аль-Балави внедрился в ЦРУ для Аль-Каиды.

Интересно, однако, отметить, что перед своей самоубийственной миссией Аль-Балави отправил свою жену и детей в Турцию.

Дефне Байрак: жизнь в ИГИЛ

Дефне Байрак отправилась в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ в 2015 году. Там она была захвачена СДС.

«Я решила эмигрировать в исламские земли с двумя дочерьми, - сказала она, - убеждённая, что Исламское государство создано. Я уже была связана с организацией, когда работала в различных СМИ».

Байрак продолжила: «После того как я решила присоединиться к ИГИЛ, я отправилась в Антеп. Там меня задержали, но после короткого периода содержания под стражей я была освобождена, и в ту же ночь перешла через границу с территорией ИГИЛ.

После этого я некоторое время оставалась в Табке и Меядине. Я хотела записать детей в школу, но не смогла, потому что не была замужем».

Второй брак

Байрак рассказывает: «Потом я вышла замуж во второй раз, за египтянина. Женщины рекомендовали его мне, поэтому я и выбрала его, но скоро разочаровалась в нём. Египтянин постоянно преследовал меня, угрожал мне и моим детям. Даже когда мы хотели сбежать, губернатор сказал нам, что муж угрожал убить нас.

Я была замужем 15 месяцев, и он угрожал мне, уверждая, что если я пойду в суд, он покажет на меня как на лгунью. Это было очень тяжело, но, к счастью, я развелась. На самом деле он никогда не был женат на мне – как только я не смогла родить ребенка, он женился на 16-летней сирийской девушке.

После развода я уехала в Табку из Меядина. У меня здесь было много проблем. Мои дочери жили в нищете. Для меня это было разочарованием.

На самом деле они называют себя государством, но если вы не замужем, они вообще не заботятся о вас.

Когда я сказала своему египетскому мужу, что хочу работать, он сказал мне: "Хорошие женщины сидят дома". Вы понимаете? Вот как они видят женщин…».

Я хотела написать книгу об ИГИЛ.

Байрак говорит: «После развода я некоторое время работала переводчиком для ИГИЛ. Я хотела написать книгу об их жизни, экономической структуре и Исламском государстве, но этого не произошло. Я написала много книг. Но не было возможности написать эту.

Одинокая незамужняя женщина не может там работать. Ей не дают такой возможности. Вот почему я решила снова выйти замуж. Я вышла замуж за курда из Килиса. Его звали Абдулла. Я оставалась с ним 2 месяца, а потом, беременная, ушла.

Tогда я решила бежать в Турцию. Я взяла детей, и мы отправились из Ракки. Но были захвачены ОНС при пересечении Евфрата. Мы поехали в лагерь, а потом я два месяца провела в тюрьме вместе с детьми. Я родила в Хасеке своего сына, Килиса».

Турция предала нас

Связь между Турцией и ИГИЛ хорошо известна и доказана. Дефне Байрак говорит: тот факт, что она была арестована в Антепе и немедленно освобождена, является ещё одним доказательством этого. Она сказала, что Турция «предала» её и добавила: «Первым разочарованием для меня было ИГИЛ. Но вторым – конечно, Турция. Все используют ислам. Двери Турции были открыты для всех, кто мог присоединиться к ИГИЛ из Африки, Европы, Азии. Но теперь, когда дела пошли плохо, двери закрываются. Нас использовали».

На вопрос, есть ли соглашение между людьми, которые, как она думает, использовали их и Турцией, журналистка не ответила.

Однако Дефне Байрак заявила, что хочет выступить в суде в Турции: «Я хочу, чтобы меня судили в Турции. Я не могу согласиться с тем, что мы единственные виновные в этом деле. Я хочу встретиться с коллегами по этому делу. Если они собираются судить меня, я также хочу, чтобы они ответили на мои вопросы».

У меня есть вопросы

Мы спросили: «С кем ты хочешь встретиться?» но Дефне Байрак уклонилась от ответа и сказала вместо этого: «Есть вопросы, которые нужно задать, поэтому...». И добавила: «Конечно, есть вопросы. Никто не может пережить преследования. Видите ли, ИГИЛ,  был разрушен преследованиями. Если вы хотите ходить с преследованиями в Турции, вы знаете, что ждёте конца».

Дефне Байрак закончила своё выступление словами: «Им придётся ответить на мои вопросы. У меня есть права обычного гражданина. Я пришла сюда, и двери были открыты. Я хотела  вернуться – почему они закрыли двери? Я не принимаю это».

Когда её спросили, чувствует ли она разочарование, Байрак ответила: «Я была очень разочарована. Я разочарована, во-первых, ИГИЛ, а, во-вторых – Турцией».

*-террористическая организация, запрещённая в РФ