Эрен: «Турецкие правители используют ислам в качестве инструмента»

Член Комитета по делам общественности и религий АОК Джиан Эрен рассказал корреспонденту агентства “Фрат Ньюс” об отношении турецких правителей к исламу.

Член Комитета по делам общественности и религий Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джиан Эрен рассказал корреспонденту агентства “Фрат Ньюс” об отношении турецких правителей к исламу.

Эрен напомнил, что турки мигрировали на эти земли еще в IX - X веках нашей эры. В те времена существовала исламская империя Аббасидов, представляющая собой на Ближнем Востоке правящую политическую систему с большими противоречиями. Согласно турецкой истории, среднеазиатские предки тюрков до прихода на Ближний Восток были представлены племенами, которые поклонялись различным тотемам верований, далеким от монотеизма. Турки тех времен, согласно исламским определениям, являлись мушриками и кафирами (вероотступниками и язычниками), которые были далеки от бога и священной книги.

“Но поскольку на тот момент правил ислам, - сказал Эрен, - то власти того времени, в частности, аббасидская верхушка, стремились найти силу, которая бы способствовала их продолжению. Аббасидская аристократия, представляющая собой арабское крыло, устанавливала в то время крепкие отношения с турками. Другое крыло аббасидской династии пыталось получить мощь за счет курдов и персов.

Турки превратили туркменов в своих рабов и солдат. Турки стали солдатами ислама. Были порабощены и угнетены бедные народы, разграблено их имущество. При этом турецкая знать, оказывающая военную поддержку исламу, стала силой и властью.

Турки пришли из Средней Азии как чуждое общество, у которого не было собственной земли. Турецкие правители тех времен говорили, что “для того, чтобы мы могли тут остаться, мы должны получить землю, нам нужно сражаться от имени ислама и получить исламское признание”. Таким образом, арабские правители получили для себя солдат, а турецкая знать получила власть. Когда турецкие правители говорили об этом своему народу, то заявляли: “Мы приобретем для себя землю и страну”. Любой турок, который идентифицировал себя с исламом и получал от него признание, тут же получал во владение землю. Любой, кто сражался за ислам, признавался законным со стороны курдов и других народов, поскольку на тот момент в исламе существовала культура братства и единство уммы.

Тогда правители говорили: “Давайте станем мусульманами, будем сражаться и получим за это земли”. Турки пришли не на свои земли. Это были места курдов, армян и греков. Так как курды были мусульманами, они были далеки от войны, и упор делали на соглашения. Известно, что битва при Малазгирте (1071 год) совершилась на основе единства. Однако турецкие правители, которые придерживалась ислама, в целях получить территории пошли завоевывать земли, заселенные христианами: армянами, ассирийцами, греками. Линия, которой сейчас придерживается Турецкая республика, идет еще с тех времен.

Турецкое общество и его правящая верхушка никогда не принимали ислам в качестве веры. Турки приняли ислам, чтобы получить от этого что-то. Для турецких правителей ислам приобретает смысл лишь тогда, когда оказывает им содействие в оккупации и способствует грабежам и добыче. Этот факт хорошо отражен в личности Эрдогана.

Посмотрите, что они сделали с Сирией. События в Сирии происходят не только в противостоянии с курдами. Турецкие власти нацелены на всю исламскую географию. Это то, что называют “Новым османизмом”. Турецкий национализм признался в государственной традиции, которая была повержена силой западного мира. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что Эрдоган вовсе не против Израиля. Только в целях пропаганды он что-либо говорит против Израиля. Он говорит это, чтобы донести свой голос до мусульман, переманить их на свою сторону. Их ислам является враждебным для Ближнего Востока. Это такой же противник для арабов, персов и курдов. В этом и есть отличие Партии справедливости и развития (ПСР) от других националистов”.