Мурат Карайылан: «Враг повсюду, но за его спиной – наши партизаны»

«Наш народ должен быть уверен, что партизаны нанесут поражение спецслужбам и технологиям ПСР, одержав победу», – сказал Главнокомандующий НСС Мурат Карайылан.

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан рассказал телеканалу «Стерк» о недавних высказываниях Абдуллы Оджалана и ситуации в партизанской войне.

Основные моменты из интервью с высокопоставленным партизанским командиром изложены ниже.

Абдулла Оджалан заявил во время своей последней встречи с адвокатами, что он может решить курдский вопрос в течение недели, если государство будет вести себя серьезно. Будучи военным, как вы оцениваете это заявление?

- Лидер Апо заявил, что готов к подобному решению и подчеркнул важность наличия у государства мышления, нацеленного на разрешение проблемы. Результат будет зависеть от того, насколько государство готово к этому. Он также заявил, что хочет создать пространство для курдов, и это очень важно. Это не просто что-то для курдов на севере (Курдистана). Курдам нужна свободная территория в регионе. Пока турецкое государство не признает курдов внутри страны, оно представляет угрозу для них и за ее пределами. В настоящее время Турция угрожает Рожаве и Южному Курдистану. Лишь признав право курдского народа на самоопределение, Турция прекратит угрозы. Все дело в этом. Турецкое государство не признает существования курдов.

Турецкое государство хочет ослабить РПК и пытается наложить ограничения на лидера Апо. По имеющейся у нас информации, глава турецкой разведки на встрече с определенными кругами заявил, что они заставят РПК сначала ослабеть, а затем распасться. Однако РПК нельзя ослабить. Это движение, которое обновляется и становится масштабнее в самые трудные времена. Такова его динамика и философия. Если РПК преследуют, она переходит в наступление.

Люди в РПК борются за свое достоинство и свою честь. Они дали слово народу, своим товарищам, погибшим героям и лидеру Апо. Чего они должны бояться? Нет ничего, что может их напугать. Во время самых яростных атак возникает синергия, которая заставляет их сопротивляться и действовать. Из-за этой диалектики РПК начала эффективные наступательные действия в те времена, когда враг утверждал, что ослабил ее. Если государство сведет на нет усилия Абдуллы Оджалана, оно потеряет себя. Как курдское движение и партизаны, мы стоим за лидером Апо. Для нас важно то, что он говорит. Но мы партизаны, наша задача – военная борьба. Если придет соответствующее поручение от нашего руководителя, мы его обязательно выполним.

Партизаны наносят удары по турецкой армии в Южном и Северном Курдистане с помощью творческой тактики. Каково нынешнее положение партизан армии освобождения Курдистана?

– Сейчас мы боремся более профессионально, в составе небольших групп, куда входят избранные бойцы и профессиональные военные. Иногда это не приводит к желаемым результатам, есть некоторые недостатки. Я могу говорить об этом открыто. У нас есть три врага: это наши собственные недостатки, привычки и оккупация. Что касается наших привычек, то курдский народ консервативен и быстро не меняется. Когда он привыкает к чему-то, он не отказывается от этой привычки быстро. Это относится и к партизанам и проявляется, например, в контакте с деревнями или в их действиях против врага.

В этом контексте мы хотим полностью модернизировать и профессионализировать партизанскую тактику. Речь идет об успехе против спецслужб и технологий противника. Мы интенсивно концентрируемся на этом. Противник ведет войну, опираясь на разведку, боевые самолеты и передовые технологии. Его уже давно бьют на земле, теперь он хочет компенсировать это поражение своей авиацией и техникой. Мы этого не допустим. Мы также используем технические методы, но в то же время мы извлекаем пользу из методов, основанных на человеческом факторе. С опытом, который мы обрели, мы хотим свести на нет эффект от применения всех их технологий. На практике мы передвигаемся небольшими группами по три-четыре человека. В нужный момент эти три человека могут внезапно превратиться в 300 – и поразить цель. Речь идет о Партизане-Призраке: его нигде не видно, но он повсюду. Он наносит удар не прямо, как раньше, а с применением определенной техники и методов. Мы фокусируем внимание на тактическом разнообразии и человеческом факторе. Как известно, мы боремся на основе идеологии Абдуллы Оджалана с высокой самоотдачей и готовностью к самопожертвованию.

Турецкие оккупанты каждый день говорят о том, что их войска взяли Хакурке. Как обстоят дела на самом деле?

– В Хакурке поначалу были некоторые проблемы, которые принесли преимущества противнику. Партизаны, однако, быстро оправились. За короткое время они разделились на десять скоординированных между собой групп. В настоящее время в Хакурке действует серьезное сопротивление. На данный момент противник захватил Ликикан и Шекиф – места стратегического значения, а также долины Армуш, Авдилкови, долину Арё и склоны Каркера. Можно спорить о том, кто теперь контролирует Хакурке. Наиболее эффективные действия партизаны проводят в Армуше и Мисоке. Партизанские акции происходят по всей Хакурке. Там партизаны находятся в постоянном движении. Врагу не удается доминировать над территорией ни в одном из районов. В прошлом наши войска отступали, когда враг вторгался в Хакурке. Теперь у противника постоянно за спиной наши партизаны. И в каждый момент они могут нанести удар. Несмотря на ежедневную мобилизацию авиации, солдаты на горных вершинах не могут защитить себя. Они защищены лишь с воздуха. Это относится ко всем холмам в Хакурке. Партизаны имеют преимущество. Поэтому не следует верить лжи врага – если бы это зависело от министра внутренних дел Турции Сойлу и СМИ, близких к ПСР, мы бы давно были уничтожены.

То же самое касается регионов Зап, Авашин и Джило. Враги повсюду, но партизаны всегда у них за спиной. Наш народ должен быть уверен, что партизаны нанесут поражение спецслужбам и технологиям ПСР, одержав победу. Это сложная война, мы несем потери. Но если мы продолжим применять свои методы и тактику на практике во всех областях, то, безусловно, добьемся успеха.