Дуран Калкан: «РПК - это результат образа жизни Оджалана»

По случаю сорок первой годовщины РПК один из основателей партии и член ее Член Исполнительного совета АОК Дуран Калкан встретился с корреспондентами агентства «ФратНьюс».

По случаю сорок первой годовщины Рабочей партии Курдистана (РПК) один из основателей партии и член ее Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан встретился с корреспондентами агентства «ФратНьюс».

“Прежде всего, я хотел бы поздравить с сорок первой годовщиной основания РПК нашего Лидера Апо, весь курдский народ и его друзей, - сказал Калкан. – Я с почтением вспоминаю наших славных героев, начиная с Хаки Кареры и до товарищей Делал, Атакан и Зеки. На сорок первом году основания партии, который станет годом освобождения Курдистана, я желаю удачи всем, кто ведет борьбу за свободу и демократию во всем мире.

РПК, как известно, является движением и партией лидерства. Это партия героев. Лидер Апо сказал, что РПК является организацией, воплощающей память о товарище Хаки Карере. Мы также относимся к ней, как к движению лидерства, и приняли участие в ее создании. Народ объединил себя с лидерством, которое, в свою очередь, связало себя с самоопределением РПК. Это самоопределение свободных курдов, свободного народа и страны. Оджалан сказал: “РПК - это народ, а народ здесь”.

РПК нельзя сравнивать с другими партиями, ее возникновение вызвано объективными обстоятельствами. РПК не образовалась за столом или же по определенной договоренности и компромиссу различных сил. Это не движения альянса. В этом смысле лидер является тем, кто рассказал нам о новом образе жизни и указал путь, по которому надо идти. И РПК идет по пути свободной жизни для общества, угнетенных, рабочих, молодежи, а также пути самоопределения курдского народа.

Лидер Апо охарактеризовала РПК, как “субстанцию памяти героев”. Это также явное свидетельство памяти Хаки Кареры и всех героев РПК. Он определил РПК как силу, сформированную взаимосвязанной цепочкой павших героев. Свидетелями чего были эти герои? Они были свидетелями праведности и верности образа жизни Лидера. Они стали свидетелями философии, идеологии и теории Лидера. Они стали очевидцами праведности и красоты образа жизни человека и общества.

За счет личности Лидера появился образ свободного курда, свободной курдской женщины, свободного курдского народа. Поэтому народ связывает себя с РПК и определяет ее как свою идентичность. Поэтому Лидер и говорит: “РПК - это народ, а народ здесь”. Это очень важно и значимо. Никто не может подвергнуть это сомнению, ведь никто не говорил, чтобы это стало нашим девизом. Общество осознало, что с появлением Лидера и героев это движение действует во имя него, и поэтому люди вышли на улицы и выступили против всех агрессий. Общество возродилось и смогло защитить себя. Оно осознало РПК для себя, как самоопределение.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан назвал события после 1950-ых годов “культурным геноцидом”. Это был не только культурный геноцид, это в принципе геноцид курдов. Уничтожение, изоляция, изгнание, разброс по всему миру, изменение демографии, искусственное размещение других народов среди курдов, - это было организованное и спланированное действие. Поэтому всем необходимо осознать особенность Лидера. Свободная жизнь лидера Апо, его воля, стремления и чувства не могли просто так возникнуть. Истина Лидера заключается в противостоянии зверскому насилию и уничтожению, она подразумевает осознание мужества его организации и движения. Лидер Апо именно так всегда оценивал свое пришествие. Отсюда и нам стоит задаться вопросом, в каких условиях это произошло.

Наша партия стала воплощением образа жизни лидера Апо, а ее преобразование основано на понимании этого. Он преподнес идеологию, которая противостоит существующему раскладу. Он принес в этот мир, основанный на отрицании курдов, понимание свободной жизни общества. Революция РПК непосредственно повлияла на всю Турцию, мир и человечество. Чем глубже борьба, тем больше она длится и тем больше от нее эффект. Другими словами, она становится сильнее, что способствует еще большим переменам и изменениям. И, самое главное, она не будет ограничена в действии, но и приведет ко многим преобразованиям и изменениям.

Лидер Апо говорит, что если бы за счет свободного существования он не смог совместить социализацию курдов с собственной жизнью, то не смог бы достичь истины. Он показал, что он подразумевает под социализацией, и раскрыл ее.

Он говорит, что здесь образовалось человечество, зародилось общество, и их корни произрастают отсюда. “Я ищу эти корни и понимаю, что человечество именно отсюда исчезло. Оно исчезло с навязыванием идеи уничтожения курдов. Со свободой курдов я вновь найду человечество и преподнесу его”.