Сотни людей протестуют в Алиаге против «корабля смерти» из Сан-Паулу

В Алиаге сотни людей вышли на демонстрацию против прибытия грузового судна «Сан-Паулу», груженного асбестом и тяжелыми металлами. Активисты предупреждают: «Мы не позволим этому кораблю смерти приблизиться к нам».

Рабочие организации и профессиональные ассоциации собрались вместе, чтобы устроить акцию протеста в Алиаге недалеко от Измира в четверг. Платформа Алиага за работу и демократию призвала протестовать по поводу прихода бразильского грузового судна «Сан-Паулу», которое нагружено 600 тоннами асбеста и тяжелых металлов. Корабль отправился из Рио в четверг в сторону Алиаги.

Сотни людей собрались перед представительством профсоюза нефтяников Petrol-Iş в Алиаге и прошли маршем до площади Демократии, где состоялся митинг.

Были развернуты баннеры с надписями «Алиага — не мировая свалка», «Не трогайте наши воздух, воду и почву» и «Давайте остановим корабль смерти — ради рабочих мест, окружающей среды и здоровья». Себахаттин Ешилтепе призвал поддержать законную и справедливую борьбу за предотвращение прибытия «корабля смерти» в территориальные воды Турции.

Сенмез: «Это такое же преступление, как вырубка деревьев в Ширнаке»

Наджи Сенмез, представительница Демократической партии народов (ДПН) по вопросам окружающей среды, заявила: «Сегодня правительство ПСР превратило всю Турцию в свалку для международных компаний. Одним из важнейших центров для этого является Алиага. Алиага известна эксплуатацией рабочих, а также разрушением природы промышленными компаниями. Сегодня, к сожалению, правительство снова нацелилось на Алиагу, куда должно прибыть судно с асбестом. Те из нас, кто борется за экологию, никогда не отдадут правительству Алиагу, Фатсу, горы Ида или Ширнак. Те, кто сегодня рубят деревья в Ширнаке, совершают то же преступление, что и здесь. Мы не будем соучастниками этого преступления».

Угур: «Мы положим конец правлению дворца»

Джавит Угур, сопредседатель SYKP (Партии социалистической реконструкции), заявил: «Мы живем в эпоху бедствий. Мы положим конец всем этим бедствиям. Мы покажем реальность на выборах 2023 года тем, кто думает, что может делать все это безнаказанно. Что за компания, которая привезла сюда этот корабль? Кто санкционировал демонтаж корабля? Это дворец. Мы положим конец правлению дворца».

«Остановить грузовое судно в международных водах»

Выступая от имени Турецкой медицинской ассоциации, Бехийе Мунган подчеркнула, что этот корабль представляет серьезную угрозу для здоровья жителей. Она указала, что предпринимаются международные инициативы по предотвращению захода корабля в территориальные воды Турции: «Прежде всего, мы планируем предотвратить прибытие корабля в турецкие воды. Мы находимся в контакте с медицинскими ассоциациями стран, через суверенные воды которых будет проходить корабль. Асбест — не единственная угроза, исходящая от корабля. На этом корабле также велись работы с радиоактивными материалами. Когда корабль идет на демонтаж, возникает вопрос, как утилизировать отходы».

Дергерли: «Мы не дадим грузовому судну прибыть сюда»

Затем слово взял Сечил Эге Дегерли, член правления Эгейской платформы культуры и окружающей среды (EGEÇEP): «Турция и Алиага — не мировая свалка. Мы не хотим погибнуть в грязных войнах империализма и его отходов. Мы предупреждаем правительство. Мы сожжем эти корабли, мы не позволим этому кораблю смерти приблизиться к нам».

«Начальникам наплевать на жизнь рабочих на предприятиях по утилизации судов»

Наконец, Дениз Гюльтекин зачитала совместное заявление организаторов от имени Платформы Алиага за работу и демократию. Гюльтекин объяснил, что жизнь рабочих по разделке судов ничего не стоит для боссов, которые ориентируются только на прибыль: «Мы, живущие в Алиаге в течение многих лет, знаем условия труда рабочих по разделке судов. Мы знаем, насколько наше море, воздух и почва были загрязнены промышленными предприятиями, расположенными в Алиаге в течение многих лет. Мы живем с запахом газа нефтеперерабатывающих заводов, мы живем в окружении гор шлака с металлургических заводов, мы живем с ядовитыми веществами, которые попадают в море при разборке кораблей. Неопровержимый факт состоит в том, что в этом городе сотни рабочих умерли и заболели раком. Другими словами, мы очень хорошо знаем тех, кто хочет привести сюда этот корабль, потому что они не видят ничего плохого в том, чтобы подвергать опасности жизнь рабочих и жителей города».

«Алиага — не свалка мира»

Гюльтекин продолжил: «Сан-Паулу и все другие корабли с ядом должны быть утилизированы, где бы они ни были построены. Демонтажные предприятия в Алиаге должны быть тщательно проверены, а условия труда должны быть спроектированы таким образом, чтобы не подвергать риску здоровье и безопасность рабочих. Безопасность рабочих должна быть гарантирована. Заводы, которые соответствуют существующим правилам на бумаге, но игнорируют здоровье человека и окружающую среду, должны быть закрыты. Лицензии на эксплуатацию, выданные министерством, должны быть немедленно отозваны. Мы не хотим, чтобы этот корабль находился в Алиаге. «Сан-Паулу» не должен войти в территориальные воды нашей страны. Мы против того, чтобы привести сюда корабль, который ни одна другая страна не взяла на разборку. Мы против обращения с Алиагой как с мировой свалкой. Турция не свалка Европы, Алиага не свалка Турции. Наша историческая, гуманитарная и этическая ответственность заключается в том, чтобы оставить нашим детям пригодные для жизни город и страну».