Две стороны медали экономического кризиса в Алеппо

Корреспонденты нашего агентства ANHA проследили за ситуацией в контролируемых правительством Сирии районах Алеппо и узнали мнение общественности.

В районах, контролируемых сирийским правительством, увеличился уровень бедности.  Повышение цен, в том числе на предметы первой необходимости, в значительной степени затронуло всю общественность, но в округах Шехмаксуд и Ашрафие в Алеппо наблюдается другая ситуация.

В районах, контролируемых правительством Сирии, сложилась плохая экономическая ситуация из-за экономической политики и «закона Цезаря».  Граждане испытывают большие трудности, семьи жалуются на невозможность удовлетворить базовые потребности. В это же время люди в Шехмаксуде и Ашрафии помогают друг другу снизить воздействие кризиса.

 82 процента людей находятся за чертой бедности

Всемирный банк сообщил в своем отчете, опубликованном в марте 2020 года, что 82 процента жителей Сирии живут за чертой бедности.

Государственные служащие, работающие в учреждениях сирийского правительства, получают ежемесячную зарплату в размере 50 тысяч сирийских фунтов.  Другими словами, эта сумма, которая составляет 18 долларов США, считается самой низкой зарплатой государственного служащего в арабских странах, на Ближнем Востоке и в мире.

Самая низкая официальная зарплата в Египте составляет 115 долларов, 475 долларов в Ливане и 1180 долларов в Испании, но это уже европейская страна.

Прожиточный минимум должен составлять 500 тыс. лир в месяц

В Сирии, где производство практически отсутствует, многие товары импортируются из-за рубежа.  В импортных операциях текущая валюта – доллары США.  Исходя из этого, для семьи из 5 человек в Сирии требуется 500 тысяч сирийских лир для удовлетворения их основных ежемесячных потребностей.  Эта сумма соответствует 200 долларам.

Житель М. М., который продает автозапчасти в Алеппо, рассказал, что импортная продукция оценивается в долларах, и это тоже усложняет ситуацию. Заявив, что сирийское правительство не может найти решение кризиса, М. М. сказал: «По крайней мере, цены могли бы контролироваться».

Давление со стороны силовых структур правительства Сирии привело к народным восстаниям. Люди уже 9 лет переживают кризис, который углубился под влиянием внешних сил в стране.  Когда сирийское правительство, которое не отказывается от своего менталитета, вызвавшего кризис, не удовлетворяет основные потребности людей, люди, люди, терпящие тяжелые последствия многолетних войн, ощущают  экономический кризис в самом чудовищном его проявлении.

М.М., живущий в районе Селахдин, который находится под контролем сирийского правительства Алеппо, сказал, что пережитое ими экономическое напряжение достигло точки невозврата. И люди теперь восстают против этого.

Ситуация в Шехмаксуде и Ашрафии

В сотрудничестве с Собранием Шехмаксуда и Ашрафии принимаются меры по минимизации воздействия экономического кризиса на граждан, проживающих в обоих районах.  В рамках этих мер открываются «точки продаж» для торговли продуктами по доступным ценам, а дизельное топливо распространяется среди населения в специальных точках – тоже по доступной стоимости.

В этих точках прямых продаж сахар, масло и аналогичные основные продукты питания предоставляются гражданам по цене, намного ниже рынка.

Литр дизельного топлива продается за 600 сирийских лир на дизельных станциях, связанных с собранием.  На станциях сирийского правительства эта цена может доходить до 1200 лир.

 Коронавирус и коррупция

Санкции, наложенные на правительство Сирии, затрагивают все сферы жизни.  С распространением коронавируса, как и во многих других районах страны, область здравоохранения также испытала на себе серьезные последствия.  Хотя министерство здравоохранения сирийского правительства неоднократно заявляло, что оно приняло серьезные меры в этом отношении, это лишь пустые слова.

Глядя на жизнь людей, проживающих в районах, которые находятся под контролем правительства Сирии, можно сделать вывод, что граждане сталкиваются с угрозой эпидемии, поскольку не принимаются необходимые меры. Для экономии 100 человек садятся в общественный транспорт, в котором должно быть максимум 36 человек.

Несмотря на экономический кризис, правительство молчит о коррупции и не учитывает ее последствий.  Коррупция добралась даже до дезинфекции университетов и ​​других учреждений.

Один из работников сферы образования из Алеппо, который пожелал остаться анонимным из-за страха потерять работу, сказал, что все склады министерства были заполнены дезинфицирующим средством и хлором, но после проверки их заменили веществом, состоящим из воды.

Такая степень коррупции в учреждениях угрожает общественному здоровью.