Турция

Фатима Кылычаслан: женщины были на улицах даже во время ЧП

Фатима Кылычаслан из Женского совета НДК заявила, что женщины вышли на улицы, отстаивая свои права, даже во время чрезвычайного положения.

Член Совета женщин Народно-демократического конгресса (НДК) Фатима Кылычаслан заявила, что количество похищений, угроз и сексуальных пыток в заключении резко возросло во время правления ПСР.

Кылычаслан избежала попытки похищения в сентябре. Полиция заставила ее сесть в машину, но ее отпустили, так как окружающие немедленно отреагировали. Кылычаслан подала заявление о возбуждении уголовного дела, но расследование не было начато.

В беседе с ANF Кылысаслан сказала, что ПСР атакует достижения женщин с того дня, как пришла к власти. «В июле прошлого года президент решил, что Турция выйти из Стамбульской конвенции. Он официально объявил войну женщинам специальным указом. Он вышел из конвенции, пока мы боролись за ее эффективное выполнение. Он считает, что женщины представляют опасность для его власти. Вот почему власть постоянно нападает на женщин. С того дня, как они пришли к власти, они пытаются заставить женщин замолчать. Эрдоган постоянно благословляет материнство, признает роль женщин только в семье и не позволяет им быть социальным субъектом».

Отметив, что насилие и убийства женщин увеличились после выхода Турции из Стамбульской конвенции, Кылычаслан продолжила: «Мы становимся свидетелями убийства женщин почти каждый день. Это не выдумки: в этом месяце было убито 22 женщины. Женщина была убита самурайским мечом в Стамбуле, и убийца заявил, что он «отел кого-то убить: «Я решил убить женщину, потому что женщины не в состоянии защитить себя».

Мы будем бороться на улицах

Кылычаслан сказала, что сегодня, 25 ноября, они выйдут на улицы повсюду: «Мы выйдем на улицы в рамках женского сопротивления. Мы выступаем за то, чтобы женщины сражались вместе. Когда мы усиливаем нашу борьбу, наш голос будет звучать громче. Наш лозунг в этом году – «Вместе бороться против войны, бедности и насилия со стороны мужчин». В этом году мы уделяем приоритетное внимание тому, чтобы женщины боролись вместе».

Чрезвычайное положение нас не остановило

Кылычаслан подчеркнула, что женщины не молчали и не отказывались от восстановления своих прав во время чрезвычайного положения (OHAL), когда все общество было подавлено и молчало. «Женщины всегда выступали против несправедливости и бедности. Мы боремся под серьезным давлением. Каждый раз, когда мы выходим на улицу, мы подвергаемся насилию и задержанию. В Анкаре они угрожают женщинам похищением или сексуальными пытками во время содержания под стражей. Но такая политика не может заставить женщин сделать шаг назад. Женщины платят за свою борьбу высокую цену».

Рожава – источник вдохновения

Отметив, что опыт женской революции в Рожаве продолжает вдохновлять женщин на борьбу, Кылысаслан сказала: «Сегодня мы выходим на улицу, беспокоясь о том, сможем ли мы вернуться домой, мы идем, оглядываясь назад, нас обвиняют в совершении чего-то незаконного, в то время как мы добиваемся наших самых законных прав. Мы знаем, что наша борьба справедлива. Мы черпаем свою силу в друг друге и в мировом женском движении».

Женщины сопротивляются в тюрьмах

Вспоминая слова политзаключенной Гюльтан Кишанак: «Самым большим успехом для нас, женщин, будет свержение вашего правления», – Кылычаслан продолжила: «Женщины, которые бросают вызов этому патриархальному государству, которые не сдаются, не отказываются от своей идентичности и идей, сейчас находятся в тюрьме. Это месть государства, которое держит их в заложниках. Информация, которую мы получили из женских тюрем, действительно плохая. Здесь царит невероятная атмосфера угнетения, но женщины, являющиеся политическими заложниками, продолжают сопротивляться. Мы сделаем так, чтобы их голоса были услышаны».