Европа

Женская конференция во Франкфурте

Все готово для проведения Международной женской конференции, которая состоится во Франкфурте 6-7 октября.

Революция в Рожаве, несомненно, носит характер женской революции. Чтобы поговорить о достижениях и о задачах, которые еще только предстоит решить, женщины из разных стран мира собираются и организуются вокруг этой новой общинной парадигмы. Они проведут встречу в немецком городе Франкфурт. В обращении к женщинам и их друзьям организаторы конференции пишут:

"Мы хотим объединить и соединить вместе наши знания, силу и наш опыт на конференции “Революция в процессе становления”. Мы считаем, что наряду с углубленным изучением методов, используемых для колонизации женщин классово-государственными цивилизациями, нам так же необходимо возрождение памяти о сопротивлении женщин...

Мы считаем крайне важным обмен опытом, чтобы быть готовыми к новым атакам патриархальной системы. Таким образом, мы сможем развивать методы сопротивления, которые могут соответствовать условиям и потребностям нашего времени. Мы можем организоваться и создать наши союзы, переходя от местного уровня к универсальному. Объединившись против непрерывных атак патриархальной системы, мы сможем сплести прочную сеть сопротивления. Таким образом, у нас появится возможность стать активным субъектом самой захватывающей борьбы нашего времени. Сейчас пришло время женщин и наша задача в том, чтобы вместе строить наше общее будущее. Мы должны сделать 21-й век веком женщин и веком освобождения народов!"

Программа конференции выглядит следующим образом:

ДЕНЬ 1

Сессия 1. Кризис патриархата и война системы против женщин.


Модератор - Дебби Букчин, журналистка и писательница, представляющая Институт социальной экологии.

1. Климакс патриархата: Капитализм и мизогиния.

Мириам Миранда. Гондурас.

Никогда прежде в истории женщины не подвергались такой глубокой и стратифицированной эксплуатации, как при капитализме. Вместе с национальным государством капитализмом стал институционализированным выражением патриархата. Более того, становясь системным, капитализм начал разрушать общества, основанные на культуре матери-женщины, которая может рассматриваться как его антипод. Если да, то как определить связь между патриархальной системой и капитализмом? Почему и как доминирующая мужская система достигла наивысшего уровня в капиталистический век? И может ли женская освободительная борьба, не имеющая антикапиталистического характера, увенчаться успехом?

2. Кризис 21-го века: взгляд женщин на вызовы и возможности


Клаудиа Корол, Аргентина.

Капиталистическая мировая система вступила в 21-й век в условиях структурного кризиса. Она устроена таким образом, что пытается выйти из системного кризиса, концентрируясь на своих противоположностях. В частности, нужно говорить о системной войне против женщин. Но кризисы всегда содержат и возможности для сильного роста. Какие риски и возможности влечет за собой патриархальный системный кризис для освобождения женщин? Как мы можем оценить нынешний кризис с точки зрения женщин?

 

3. Сексизм и его связь со Святой Троицей капитализма

Назан Юстюндаг, профессор социологии, университет Богазичи, Стамбул

В капиталистической современности власть воспроизводит себя на основе идеологических устоев: сексизма, национализма, религиозности и сциентизма. В то время как эти столпы не могут быть разделены, сексизм является основой всех форм власти. Какова связь между сексизмом и тремя другими основными идеологическими столпами капиталистической современности? Как бороться с национализмом, религиозностью и сциентизмом в ходе борьбы с сексизмом?

 

Сессия 2 . На ней будут семинары по следующим темам:

1. Рост фашистских режимов и их влияние на женщин

2. Убийства женщин, сексуальное насилие и самооборона

3. Экология

4. Матриархальные сообщества и социальная идентичность

5. Войны, переселения и политика в отношении мигрантов

6. Колониализм, капиталистическая современность и их воздействие на женщин

7. Феминизация нищеты и коммуналистская экономика

8. Женщины и альтернативные средства массовой информации

9. Применение нашей теории на практике

День 2
 

Сессия 3. Борьба женщин за свободу: от Фис до Кобане и от Манбиджа до Ракки


Модератор - Рахила Гупта, автор и активист движения Черных сестер.

 

1.Философия за пределами патриархальной системы


Хаскар Кирмизигюль, Европейский комитет женологии

 

Путь, пройденный от Фиса до Ракки: О том, как мы пришли к выводу, что освобождение женщин более ценно, чем освобождение страны. Насколько фундаментальным является освобождение женщин и уничтожение мужского доминирования? Как демократическая нация и социология свободы с ее оригинальным содержанием позволяют нам строить собственное будущее? Какую роль играет во всем этом женология?

2. Формирование конфедеративной системы женщин: Философия на практике.


Авин Саваид (Конгресс Стар) и Хавла Алисса Альхаммуд (пресс-секретарь женского совета Ракки) Рожава / Северная Сирия.

Превращение наших достижений в постоянную устойчивую систему имеет решающее значение. Но для этого нам нужно ликвидировать важнейшие столпы патриархального строя. Отсюда важность организации, сетевого взаимодействия, образования, коммунальной экологической экономики, негосударственных структур (в том числе системы сопредседателей). Как их сохранить?

3. Почему женская самооборона, а не защита: миф, лицемерие и правда
 

Докладчик будет определен позднее

Как монополия на применение насилия со стороны национальных государств и других государственных систем прошлого, так и чрезмерное и неограниченное применение насилия революционными движениями прошлого и их неадекватный анализ сформировали наше понимание самообороны. Разве мы никогда не защищали себя? Или мы должны защищаться с помощью других? Если да, то о ком идет речь? И в таком случае, кто использует насилие против нас? Как определить и сформулировать собственное понимание самозащиты? Какие меры предосторожности необходимо принять, чтобы самооборона не переросла в нежелательную патриархальную форму насилия?


Сессия 4: Опыт женских движений

Модератор - Гвендолин Коупеулт движение Солидарность Женщин.

1.От бандитских королев к розовым бандам: постколониальное сопротивление азиатских женщин против гендерного насилия и изнасилований

Мадху Бушан, Индия

 

Индия является одной из стран, где наиболее интенсивно проявляется столкновение между культурой матери и женщины с одной стороны, и сексизмом с другой стороны. Богиня-мать важна для индийской культуры. Но в то же время в Индии имеет место сожжение вдов, убийства женского плода, групповое изнасилование. Как такое возможно, что в стране, где женщина священа, женоненавистничество могло достичь столь высокого уровня? Какую роль играет в этом колониализм? И как женщины в Индии противостоят в теории и практике различным формам сексизма и эксплуатации?

 

2. Почему идея превосходства белых является сексистской?

 

Джэйд Даниэльс, движение "Черные жизни имеют значение" Лос-Анджелес.

 

Внесудебные казни, насилие со стороны полиции, неравенство и систематическая дискриминация в США в отношении чернокожих являются местным выражением гораздо более универсальной реальности: те, чья жизнь обесценивается биополитическим порядком гегемонии, становятся открытыми целями для убийств. Это те, кто встряхнул бы систему до самых ее корней, если бы они были свободны. В этом смысле, вряд ли может быть совпадением, что параллельно с ростом движения "Черные жизни имеют значение", которым руководят женщины, президентом США стал человек, который выступает за сексизм и белое превосходство.

 

3. Пробуждение детей богини: 2-я женская революция на Ближнем Востоке

 

Назира Горей, сопредседатель исполнительного Совета кантона Джазира и основатель сирийского Союза женщин, Рожава / Северная Сирия.

 

Атаргатис в Северной Сирии, Иштар в Месопотамии, Анахита в Иране, Стар в Курдистане: на Ближнем Востоке, который был местом глубоко укоренившейся культуры богини-матери, женщины готовят вторую женскую революцию. Но Ближний Восток также является местом институционализации патриархата и сегодня там ведется ожесточенная борьба между мужским доминированием и женским освобождением. Может быть, освободительная борьба женщин на Ближнем Востоке несет универсальное качество, из-за исторического значения ближневосточного пространства? Какое значение имеет революция внутри революции?

 

4. Преемники Габриэлы: женский альянс в теории и на практике


Мери Джоан Гуан, GABRIELA, Филиппины

 

Эффективная освободительная борьба женщин против патриархальной системы требует совместных действий и создания сетей. Но как мы можем объединиться, несмотря на наши различия? Какие принципы необходимы для общей борьбы? Какие трудности появляются в процессе создания альянсов? Как разработать общую организационную модель, защищая автономию на практике?

 

5. Мы не позволим, чтобы еще одной женщиной стало меньше

 

Рита Сегато, профессор антропологии и биоэтики – бразильский университет ЮНЕСКО

 

В Латинской Америке убийства женщин уже достигли масштабов феминицида. Женщины годами боролись за то, чтобы распространить информацию об этих убийствах, сделать их заметными на государственном уровне и чтобы виновные были привлечены к ответственности. Они пришли к выводу, что убийства женщин могут быть остановлены только с помощью сильной организации. Такие движения, как, например, Ni Una Menos, начались в Аргентине и распространились по всей Латинской Америке. Как убийства женщин могут быть остановлены? Какая именно организация нам нужна для этого?

 

6. Возрождение революционной культуры: женская организация в Афганистане

 

Селай Гаффар, Партия солидарности Афганистана

 

В Афганистане, Иране и Турции – конец 70-х и начало 80-х годов были эпохой, в которые стал виден большой революционный потенциал ближневосточных обществ, и, особенно, женщин. Гегемонистские державы ответили на это военными переворотами, ростом поддержки исламистских группировок и политическими убийствами. Под маской демократизации “они активно участвовали в расширении кровавых”гражданских войн". Таким образом, эти силы ведут особую войну против революционного потенциала женщин. Порабощение женщин - это разрушение революционной культуры. Однако афганские женщины в трудных условиях борются против порабощения, возрождая свою революционную культуру.

 

Сессия 5: Революции и созидание: Строим наше будущее вместе!

 

Модератор - Мерал Чичек, REPAK, Южный Курдистан

 

Потрясения нашего времени не только причиняют нам много боли, приводят к насилию и принуждают к бегству миллионов людей со своей земли, но и дают нам возможность строить свою собственную жизнь. Каковы параметры того, что мы предлагаем? Мы знаем намного больше, чем когда-либо, о нашем прошлом, настоящем и будущем. Как можно подключиться к сети взаимодействия? Понимание солидарности должно измениться, но как, какими методами, мы можем достичь единства усилий, борьбы, действий, созидания?

 

Движение За Свободу чернокожих женщин


Сиана Бангура, Черная феминистская платформа, Великобритания

 

Чернокожие женщины столкнулись с жестокими расистскими репрессиями, с их проявлением в виде архаичной колонизации порабощения и агрессии, которвые принимали разные формы. Но до сих пор они боролись за свою свободу и продолжают вдохновлять борющихся женщин во всем мире. Каков предстоящий путь и как мы можем наладить связи?

 

Женщины Аравии


Шерин Абу Аль Нага, профессор английской литературы Каирского университета, Египет

 

Женщины Аравии стали жертвами двойной потери свободы из-за очень жесткого арабского патриархата, который позднее потерял свою региональную и мировую власть из-за капиталистической гегемонии. Как мы можем преодолеть границы, существующие между женщинами региона, и действовать в унисон?

 

Женщины Курдистана


Кибрие Эврен, делегат от Северного Курдистана / Турции


Под обломками религиозности, феодализма, национализма и недавних войн поднимаются женщины Курдистана. Вчера - порабощенные, сегодня - отвергающие все формы патриархата. Как женщины могут действовать вместе, когда речь идет об общих целях?

Женщины-сапатистки


Сильвия Маркос, движения коренных народов Америки, Мексика

Женщины - участницы сапатистского движения, действующего в тропических лесах, поют нам ту же песню с помощью другой мелодии; продолжая развивать борьбу и сопротивление женщин в тропических лесах и за их пределами. Так далеко и так близко!