Тёмная история создания разведки ДПК - III часть

Что такое разведка ДПК? Роль «Парастин» в уничтожении курдских революционных движений.

Агент Национальной разведывательной организации Турции (НРОТ), который был арестован в ходе операции Рабочей партии Курдистана (РПК) в 2018 году, рассказал об отношениях «Парастин» с турецким НРОТ: «Еженедельно проводятся встречи между «Парастин» и турецким НРОТ в рамках обмена разведданными. Я знаю с уверенностью, что один раз они дали 40 000 долларов, а информация собирается через еженедельные встречи, проводимые между «Парастин» и НРОТ».

Это ясно показывает отношения между «Парастин» и турецкой разведкой, а по вопросу координации отношений между четырьмя спецслужбами (НРОТ, «Парастин», «Моссад» и Savak) Джалал Талабани говорит в своей книге: «Барзани обещали Ирану, что они не будут проводить никакой политической деятельности и ни во что не будут вмешиваться. Сам Мулла Мустафа в нескольких интервью для прессы говорит: «Моя работа окончена, это было волей Божьей. Я больше не буду работать в политике, борьба, революция и моя политическая жизнь закончены». После создания Патриотического союза Курдистана (ПСК) они также (Барзани) создали так называемое временное руководство и отправили некоторых других людей, таких как Карим Синджари, Джавхар Намек и Або Антар, в Турцию для борьбы с нами. Я точно знаю, что к этому приложили руку НРОТ, иранский Savak и даже Моссад, и снова помогали им с нами, просто потому, что мы поддерживали дело палестинцев, и у нас были хорошие отношения с ними.

Мы сказали, что Барзани также сотрудничали с иранцами против курдов Восточного Курдистана, и Махмуд Осман говорит по этому поводу в своих мемуарах: «Барзани сотрудничал с режимом иранского шаха против лидеров Демократической партии Курдистана – Иран в Южном Курдистане. Он имел обыкновение арестовывать их и передавать иранским властям или убивать их сам, за исключением того, что он послал силы пешмерга в Иран, чтобы помочь иранским силам подавить вооруженное сопротивление в Восточном Курдистане. Они также следовали этой политике в отношении курдов Рожавы (Западный Курдистан). Турция возводила стену на своих границах с Рожавой, и в то же время Барзани рыл траншеи между Южным и Западным Курдистаном, закрывая пересекающую границу Семалка и ужесточая осаду жителей Рожавы. Турецкое государство напало на Африн, молодежь Южного Курдистана воспылала протестом против атак и направилась в Рожаву, чтобы направить свой гнев против Турции, и по пути Асаиш из ДПК остановил их и расстрелял, ранив пятерых демонстрантов.

Эти действия против курдов ставят под сомнения их национальные чувства. В своих мемуарах профессор Махмуд Осман говорит: «Барзани и его сыновья ни разу не пошли ни на один из фронтов, они не участвовали в партизанской войне, они не выдвинули план проведения какой-либо операции или причинения врагу смертельной опасности».

Таким образом, мы можем сказать, что организация «Парастин» имела преимущество, поскольку защищает интересы семьи Барзани, ее мужчин и лиц, занимающих высокие должности, и подавляющее большинство их людей убивают невиновных людей, разрушая их жизни, чтобы удовлетворить интересы только семьи Барзани. Любое лицо или организация, выступающие против семьи Барзани или власти Барзани, в соответствии с их концепцией, означает, настроены против курдов и, следовательно, против родины, т.е. они являются предателями.

Хотя есть люди или организации, выступающие против их власти и ненавидящие их действия, они не осмеливаются публично раскрывать свою позицию посредством демонстраций на улицах. В 2017 году народные демонстрации и протесты в адрес политики властей Курдистана прошли в Сулеймании и многих других районах. А что же другие? Несомненно, они не удовлетворены, и реакция есть, но из-за запугивания и произвола со стороны властей никто не решается выйти на улицу и выступить против властей. Критерии и стандарты семьи Барзани – послушание и лояльность, и если кто-то им воспротивится, организация «Парастин» начеку. В дополнение к этому они борются с лицами, формирующими общественное мнение, и нацелены на все движения, которые борются за справедливость. Есть много людей, убитых «Парастин», и их судьба до сих пор неизвестна. Более того, десятки журналистов были замучены или убиты, потому что критиковали семью Барзани, и судьба десятков из них до сих пор неизвестна.

Мохамед Салман Барвари, бывший агент «Парастин», говорит в своих мемуарах: «Кадры «Парастин» были очень жестокими и лишенными милосердия, и если они подозревали кого-то, кто из партии «Баас» (партия их союзников) или из революционной группы Курдистана Дженна Джалали; если кто-то плохо отзывался о семье Барзани, или выступал против взглядов партии Барзани и ее главы – они арестовывали их, бросали в тюрьму, пытали их, убивали и прикрепляли камень, а затем бросали тело в реку».

Источники:

1. Документы свидетельских показаний турецких агентов НРОТ, задержанных РПК

2. Джалал Талабани, Однократная встреча;

3. Махмуд Осман, Оценка хода курдской революции и извлеченные из нее уроки 1961-1975 годов;

4. «Почта Курдистана», записи бывшего агента «Парастин» Мохамеда Салмана Барвари.