Цель США и Турции – уничтожить РПК

Если конфликт между НСС и ДПК не решится мирным путем и превратится в полномасштабную войну, НСС понесут ущерб, однако, настоящий ДПК пострадает еще больше.

Администрация президента США Джо Байдена готова начать «новую холодную войну» с Россией и Китаем во имя глобального капитализма. На грядущем саммите НАТО будут обсуждаться меры, которые помешают российскому и китайскому капитализму начать превалировать над западным и захватить мировую гегемонию.

«Активный нейтралитет» в новой холодной войне

Новая 2холодная война» не стоит в одном ряду со старой против Советского Союза. Старая «холодная война» шла со стороны империалистических стран и имела своей целью коллапс социалистических стран. Новая будет войной между глобальными гигантами и ядерными силами. Не имеет значения, кто начнет «холодную войну», нет стороны, которую мы могли бы поддержать в этой войне или стать ей оппонентом. «Холодную войну» характеризует то, что она является империалистическим соперничеством между государствами, ищущими доминирования на мировых рынках. Демократические силы должны принять здесь активный нейтралитет, пойти «третьим путем». «Пассивный нейтралитет» – значит наблюдение за тем, как сражаются другие. «Активный нейтралитет» – это использование противоречий между конфликтующими сторонами ради защиты человечества, угнетенных народов, женщин и окружающей среды.

Эрдоган готов на любые уступки ради уничтожения Курдистана и РПК

На саммите НАТО администрация Байдена сядет за стол, где получит возможность объединить всех своих союзников для этой войны. Тем временем Эрдоган озабочен сохранением собственной власти в обмен на участие в «новой холодной войне» и утверждения поствоенного статуса кво, существовавшего после Второй мировой войны, для всех четырех частей Курдистана. Помимо этих двух пунктов, он будет готов сделать НАТО любые уступки, когда к нему предъявят запросы.

Режим Эрдогана был бесполезен для НАТО

Как бы там ни было, режим Эрдогана становится все более бесполезным инструментом для НАТО. Новая холодная война поначалу будет идеологической пропагандистской войной. Администрация Байдена будет обвинять Россию и Китай в нарушении прав человека. В отличие от старой «холодной войны», сегодняшние Россия и Китай не имеют сильных друзей, а на Западе нет сильного движения за мир. Если мы взглянем на ситуацию Советского Союза во времена прежней «холодной войны», сразу после Второй мировой, коммунистические партии и антивоенные движения на Западе играли важную роль. Коммунизм был главной мишенью империалистического фронта, во главе которого стояли США и Великобритания, отчего все фашистские диктаторские режимы по всему миру стали на сторону США, поддерживая их всеми силами.

Сегодня дела обстоят иначе. Нет объединяющего актора, такого, как надежда на коммунизм, который имел бы силу заставить демократии и фашизм объединяться на одном фронте. Новая «холодная война» будет идти под лозунгом прав человека и демократии, а Турция, оказавшаяся в центре скандала с «Пекергейтом», стала «бесполезным» инструментом. Это значит, что заданные условия, в которых Турция будет использована как инструмент в «холодной войне», – конец эры Эрдогана. Эрдоган не сможет снова вернуться. Он не может сказать ни слова в идеологической пропагандистской войне против России и Китая.

Турции больше нечего предложить

Как уже было сказано, запрос Эрдогана на то, чтобы его власть была неприкосновенна, более не вызывает интереса. Таким образом, он больше не может ждать, что ему окажут содействие в стабилизации его позиции в обмен на уступки, и его второе требование тоже никого не интересует. Турции больше нечего предложить, чтобы произвести впечатление, что она может дать гарантии за восстановление статуса кво времен после Второй мировой войны. США и Запад не могут достичь успеха в «холодной войне» против России без присутствия в Курдистане «основанного на разрушении РПК». Необходимо наблюдать за развитием текущих событий с этой перспективы.

Эрдоган положит на стол, за которым соберутся на саммите страны НАТО, «общие интересы четырех стран – Турции, Ирана, Ирака и Сирии, – на Ближнем Востоке без Курдистана». Он также попытается использовать политику США – политику разгрома РПК и присутствия в Курдистане. Однако у США и Турции разные цели. США хотят Курдистан без РПК, а Турция хочет Ближний Восток без Курдистана. Их общий интерес здесь – уничтожение РПК.

Позиция правительства южного Курдистана

Местное военное командование НСС в регионах Метины и Хабура опубликовало очень знаковое заявление в связи с этими событиями. Партизаны предупредили об опасных последствиях действий ДПК против них. В заявлении сказано: «Действия, которые ДПК предпринимает в это важное время, представляют собой очень опасную инициативу, могущую привести к глубокому конфликту курдских сил. Такие действия представляют огромный вред для всех курдов и их народного дела».

Режим Эрдогана ждет кульминации этой «холодной войны», чтобы достичь своей цели, оставив Ближний Восток без Курдистана. Шаги, которые предпринимает режим, чтобы трансформировать турецкую войну против РПК в южном Курдистане в междоусобную войну курдов, работают на эту цель. Заявление НСС об этом предостерегает.

Вернется статус времен Саддама

Если конфликт между ДПК и НСС не будет улажен мирными средствами и превратится в широкую войну, центральное правительство Ирака, вне всяких сомнений, вмешается. В этой войне НСС понесут ущерб, но настоящий ущерб получит ДПК. Она будет ослаблена и обязательно даст военным силам Ирака возможность для интервенции. Даже если Иран и Сирия не вмешаются сразу же, южный Курдистан будет находиться под давлением, оказавшись между Турцией и Ираком, и с Эрбилем случится то, что произошло с Киркуком и Мосулом. Это значит, что вернется статус периода Саддама. В таком случае Рожава тоже станет уязвима и будет создана «Рожава без РПК». В то же самое время военные силы США будут сохранять свое присутствие в опустошенном южном Курдистане.

Это тот результат, к которому стремится Турция, сдаваясь Соединенным Штатам. Отважное сопротивление партизан южного Курдистана – по сути борьба народа курдов. Оно идет ради статуса, которого заслуживает народ во всех четырех частях Курдистана. Теперь же оно должно осуществляться ради того, чтобы отвратить ДПК от ее самоубийственной позиции и освободить территории сообща, в дружбе и братстве пешмерга и НСС.

А какова же ситуация в самой Турции? Оппозиция все еще говорит о «парламентской» работе против режима фашистского переворота. Когда Эрдогана и его сообщников вынудят отдать власть, режим падет. Демократия и мир придут после скорейших выборов.

Источник: Yeni Özgür Politika