«Гаарец»: «Америка, Россия и Израиль образовали новую коалицию против Ирана»

Израильская газета «Гаарец» опубликовала статью, в которой говорится, что дальнейшее присутствие Ирана в Сирии представляет собой стратегическую угрозу Израилю, Соединенным Штатам Америки и России.

Циви Бериль в своей статье для израильской газеты «Гаарец» пишет, что все углубляющийся конфликт между Тегераном и Москвой наглядно проявился в ходе зафиксированных в марте этого года боестолкновений между подразделениями сил разведуправления ВВС Сирии и проиранскими группами в городе Альбу-Камаль, расположенном в непосредственной близости от границы между Сирией и Ираком.

Автор указывает на следующее: «Россия вооружила и подготовила лояльные военизированные формирования с помощью своих частных военных структур». По словам Циви Бериля, Москва потребовала от официального Дамаска уволить из действующей армии офицеров и военнослужащих, являющихся явными сторонниками линии союза с исламской республикой. Тем самым Россия постаралась гарантировать своим военным контроль над сирийскими вооруженными силами.

В статье отмечается: «Иран получил со стороны России две пощечины: первая — когда Москва отказалась продавать Тегерану свои передовые зенитно-ракетные комплексы С-400, вторая — когда она позволила Израилю и дальше практически беспрепятственно наносить удары по иранским объектам на сирийской территории».

Автор статьи полагает, что Тегеран воспринимает подобные решения России как сигнал ее нежелания поддержать исламскую республику в случае предполагаемого нападения со стороны Соединенных Штатов и Израиля. «Гаарец» выражает убежденность в том, что изоляция Ирана полностью соответствует интересам Москвы.

Циви Бериль продолжает: «У нас на западе есть партнеры, которые думают, будто бы решение Москвы поддержать инициативу Тегерана о частичном приостановлении исполнения положения ядерной сделки является следствием желания российского руководства поддерживать напряженность в отношениях между исламской республикой и Соединенными Штатами, являющуюся важным элементом его геополитической стратегии. Наличие общих интересов у России, Израиля и США по иранской проблематике и привело, однако, к идее проведения на израильской территории встречи советников по национальной безопасности трех стран».

Помимо всего этого, он заметил: «По неподтвержденным данным, Кремль допускает возможность обмена признания Вашингтоном режима Башара аль-Асада и снятие санкций с Сирии на вывод иранских войск с подконтрольной Дамаску территории. Экстренная трехсторонняя встреча советников по национальной безопасности была организована, главным образом, для обсуждения региональной повестки равноправными партнерами, а не для урегулирования разногласий в двусторонних отношениях».

В статье подтверждается: «Эта встреча, даже если она и не приведет к ощутимым результатам в краткосрочной перспективе, даст понять Ирану и другим странам региона, что сближение позиций России, США и Израиля — это новые правила игры, которые определят дорожную карту для всего Ближнего Востока в новых условиях».

Из всего этого делается следующий вывод: «Тем не менее, ожидания по поводу скорых результатов в военной и политической сферах могут оказаться завышенными». Циви Бериль аргументирует этот тезис тем, что Россия вряд ли пойдет на прямое сдерживание Ирана в Сирии, учитывая ее неисполнение ранее взятых на себя обязательств по обеспечению вывода проиранских сил на расстояние в 80 километров от Голанских высот».

Статья завершается рассуждениями о том, что режиму Башара аль-Асада также придется переключиться на Россию, Израиль и Соединенные Штаты в своем стратегическом планировании: Москва не раз демонстрировала, что ее интересы в Сирии не привязаны к конкретной личности. А значит, как заключает «Гаарец», она готова пожертвовать нынешним сирийским лидером в случае необходимости.

На прошлой неделе, на фоне роста напряженности в ирано-американских отношениях, Вашингтон сообщил, что в июне советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон встретится в Иерусалиме со своими коллегами из Израиля и России, однако никаких деталей касательно предстоящей встречи не приводилось.