Фадила Мухаммед: в оккупированных Турцией регионах Сирии растет жестокое поколение

Сопредседатель Совета кантона Гре Спи предупредила о появлении нового поколения с экстремистской идеологией в оккупированных Турции регионах Сирии и о практикуемых там демографических изменениях.

В районах Гре Спи, оккупированных Турцией и ее боевиками с 2019 года, наблюдается увеличение числа поселенцев и увеличение числа учебных центров, контролируемых пакистанскими и афганскими ассоциациями. Они, по словам местных жителей, занимаются распространением экстремистских идей, не говоря уже о ежедневных преступлениях, а также совершаемых убийствах, похищениях, грабежах и изнасилованиях.

Сопредседательница совета кантона Гре Спи Фадила Мухаммад заявила, что то, что происходит в оккупированном кантоне, является насильственным демографическим изменением, которое осуществляют турецкие оккупанты. При этом регион превратился в рассадник боевиков и центр выступления против безопасности на севере и востоке Сирии и во всем мире.

Во время встречи с нашим агентством она предупредила международное сообщество о последствиях политики турецких оккупантов в оккупированных сирийских регионах в результате продолжающегося «разведения Турцией там боевиков посредством экстремистских объединений, готовящихся к глобальному развертыванию и подрывающих глобальную безопасность и стабильность».

Что происходит в оккупированной провинции?

Турция и ее боевики оккупировали кантон Гре Спи на севере и востоке Сирии 9 октября 2019 года. Это привело к вынужденному перемещению из своих домов в кантоне более 200 000 человек, которые сегодня живут в лагерях, подготовленных Автономной администрацией.

Турция и ее боевики продолжают совершать преступления против остальных жителей кантона, в том числе убийства, похищения людей, грабежи, изнасилования, культурную ассимиляцию и демографические изменения, сосредоточившись в первую очередь на увеличении числа поселенцев и распространении экстремистских идей.

Турецкие оккупанты активизировали свои поселенческие операции, о которых они объявили в прошлом году. Турция ускорила депортацию сирийских беженцев со своих земель в оккупированный кантон после заявлений турецких официальных лиц во главе с президентом Турции Эрдоганом в апреле 2022 года о строительстве поселений на территории, которые Турция занимает в Сирии.

Количество людей, которые въехали в кантон в течение первого квартала этого года, согласно источникам на погранпереходе провинции в нашем агентстве, превысило 22 000 поселенцев. Они родом из городов Хомс, Алеппо, Идлиб и Восточная Гута.

Поселенцы были распределены по домам и деревням беженцев, а также поселениям, которые Турция построила на катарские деньги. Пакистанские и афганские ассоциации расположены в западной части центра оккупированного района, а также в городе Айн Аль-Арус на землях перемещенных лиц, конфискованных у них так называемым «местным советом Тель Абьяд».

Пакистанские и чеченские объединения при поддержке турецких оккупантов ведут работу по распространению экстремизма в оккупированной провинции, открывая для этого учебные центры в центре провинции и в городах Силук, Туркмен и Али-Баглиа. Они сосредоточили свое внимание на детях, которым было отказано в доступе к школам после того, как их содержимое было украдено, а сами школы превращены в казармы и военные штабы боевиков.

Работа этих ассоциаций активизировалась после визита так называемого муфтия «коалиции» Усамы Аль-Рифаи в прошлом году и его благословения на работу этих ассоциаций.

Среди ассоциаций, которые очень активны в открытии и финансировании комплексов в провинции и ее сельской местности, можно назвать благотворительную ассоциацию «Ансар» и «Байт аль-Мал» (Пакистанский национальный фонд помощи).

Так называемый «Пакистанский национальный фонд помощи» финансирует и контролирует несколько институтов, поощряющих религиозный экстремизм, таких как Институт Убайи бин Кааба в городе Силук, Институт Омара бин Аль-Хаттаба в городе Хаммам аль-Туркман и Институт Рашида.

Он также финансирует открытие школ, в которых учащимся навязывают турецкий язык, такие как школы Ахмеда Ясина и Абу Бакра Аль-Сиддика в районном центре и школы Хирбет Аль-Раз в сельской местности.

Это лишь вершина айсберга, совершаются и другие преступления: «убийства, грабежи, похищения людей, снос домов бульдозерами и кража древностей, а также конфискация сельскохозяйственных земель».