Турция

Темелли: следственная комиссия должна немедленно отправиться на Имралы

Заместитель председателя партийной группы ПНРД Сезай Темелли отреагировал на заявление Министерства юстиции о том, что курдского лидера Абдулла Оджалан, о котором ничего не слышно уже 38 месяцев, пользуется своими правами.

7 декабря 2023 года депутаты от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) обратились в парламентскую комиссию по расследованию прав человека с требованием отменить изоляцию курдского лидера Абдуллы Оджалана и предоставить ему право на свидания с семьей и адвокатом.

В заявлении указывалось, что Абдулле Оджалану, а также Хамили Йылдырыму, Омеру Хайри Конару и Вейси Акташу, содержащимся в тюрьме Имралы, не разрешается общаться по телефону, факсу и писать письма; им запрещены свидания с семьей, опекунами и адвокатами; их связи с внешним миром полностью прерваны.

Кроме того, было заявлено, что с 27 июля 2011 года по сегодняшний день, в период с мая по август 2019 года, состоялось всего пять встреч с адвокатами, причем последняя встреча была назначена на 7 августа 2019 года. С другой стороны, с 2014 года было разрешено только пять свиданий с семьей. Последняя личная семейная встреча состоялась 3 марта 2020 года. За 24 года было разрешено только два телефонных разговора (27 апреля 2020 года и 25 марта 2021 года).

Также было отмечено, что после прерванного телефонного разговора с братом 25 марта 2021 года от Абдуллы Оджалана не было слышно никаких новостей. Кроме того, с момента последнего заседания до конца 2022 года было подано 238 заявок на посещение адвокатов и 79 заявок на посещение родственников, но ни на одну из них не было получено ответа.

В своем заявлении члены парламента в конце концов потребовали посещения Имралы и встречи с членами семьи, адвокатами или политической делегацией.

На прошлой неделе Главное управление тюрем и следственных изоляторов Министерства юстиции ответило на заявление, что заключенные на «Имралы» «в равной степени пользуются всеми правами, предоставленными законом и нормативными актами».

Утверждая, что на Имрали «нет изоляции», а выводы, содержащиеся в заявлении, «необоснованны», Главное управление тюрем и следственных изоляторов заявило, что Абдулла Оджалан «пользовался почтой, факсами и аналогичными методами связи в 2023 году».

На пресс-конференции в парламенте заместитель председателя партийной группы ПНРД Сезай Темелли дал оценку событиям, стоящим на повестке дня. Реагируя на заявление Управления тюрем и следственных изоляторов Министерства юстиции Турции, Темелли сказал: «В течение четырех лет и одного месяца не было свиданий с родственниками, в течение четырех лет и восьми месяцев не было свиданий с адвокатами. В течение 38 месяцев от заключенных нет никаких вестей». При этом Главное управление тюрем и следственных изоляторов пишет, что «для того чтобы говорить о концепции изоляции, общение заключенного с адвокатом, родственниками или другими заключенными должно быть полностью исключено». Действительно, у заключенных нет никакой связи с внешним миром, и за 38 месяцев из Имралы не поступало никаких вестей».

Темелли продолжил: «У нас даже нет никакой информации о состоянии здоровья Оджалана. В отчете говорится, что терапевт и психиатр посещают его каждые три недели и обследуют его на острове. Никакой информации об этом нет. Более того, трехнедельные периоды – это очень долго. Самой главной причиной всего этого мрака, несправедливости и политического кризиса является изоляция Имралы. Теперь мы это хорошо знаем. Эта изоляция длится уже более 24 лет, а Турция продолжает бороться с политическим кризисом и находится в ловушке беззакония и несправедливости. Мы еще раз призываем парламентскую комиссию по правам человека как можно скорее положить этому конец. Необходимо, чтобы на остров немедленно отправилась следственная комиссия».