Турция

Рамзия Тосун подала в парламент петицию, составленную заключёнными

Петиция, написанная заключёнными, отбывающими свой срок в закрытой женской тюрьме в Амеде (Диярбакыр), по поводу нарушений прав, которым они подвергаются, была передана в парламент членом парламент от ДПН от Амеда Рамзией Тосун.

Член парламента от Демократической партии народов (ДПН) от Амеда Рамзия Тосун передала петицию, составленную узницами женской закрытой тюрьмы в Амеде по поводу нарушений их прав и адресованную министерству юстиции, в руководящий совет парламента, специальную парламентскую комиссию по проведению расследований, а также в руководящий совет комиссии по правам человека. Рамзия при этом потребовала организовать срочное посещение тюрьмы с проверкой.

В петиции, направленной в министерство юстиции, на которую так и не было дано адекватного ответа, заключённые перечисляют следующие нарушения прав, которым они подвергаются:

* Несмотря на условия пандемия и меры, направленные на нормализацию ситуации, руководство женской закрытой тюрьмы в Амеде не отвечает на петиции, составляемые заключёнными, не информирует самих заключённых по поводу права на «открытые» визиты, на проведение общественных мероприятий, в которых принимают участие представительницы разных камер, права на «открытые» встречи с адвокатами и по поводу условий карантина после возвращения из больницы/суда. Большая часть петиций, подписанных заключёнными, остаются без полноценного ответа, отказ даётся исключительно в устной форме. Несмотря на объявление, что в тюрьмах разрешат проводить «открытые» (когда между заключённым и посетителем нет стеклянной стены) посещения, заключённых продолжают вынуждать встречаться с адвокатами в «закрытых» условиях.

* У заключённых нет доступа ни к каким публикациям на курдском языке. Письма на курдском отдаются заключённым спустя много недель. Тюремная администрация открыто объявила, что даже журналы, книги и разного рода публикации, на которых не распространяется приказ о конфискации, но которые могут представлять угрозу, не будут отдаваться узникам.

*Из-за постоянных обысков в «карантинных» камерах, возрастает угроза заражения. Обыски камер проводятся таким образом, что это негативно сказывается на состоянии здоровья заключённых. Узники утверждают, что охранники постоянно прикасаются ко всему, разбрасывают их нижнее бельё.

* Заключённые подвергаются психологическим пыткам. В дождливые дни в камерах, где нет нормальной изоляции, узники страдают от проблем со сном. В «вентиляционной зоне» (проветриваемом помещении), занимающей где-то тридцать квадратных метров, очень высокие стены, солнца здесь не видно на протяжении 7 месяцев в году, в связи с чем начинает образовываться плесень. В весенние и осенние дни вода постоянно капает из 27 водостоков, что приводит к разрастанию плесени. Помимо всего этого, заключённым не дают заниматься спортом. Также тюремная охрана рано утром буквально выбивает двери в камеры, а вечером громко захлопывает их. Всё это приводит к росту страха, паники и беспокойства среди заключённых.

* Камеры и обеденные зоны постоянно просматриваются при помощи камер наблюдения, узники подвергаются пыткам из-за постоянно горящего света. Камеры, работающие 24 часа в сутки, нарушают право заключённых на личное пространство. После того как свет в камерах тушат, он вновь загорается. Администрация заявила, что не может исправить это, в итоге охрана обвинила в проблеме самих заключённых. В тюрьме плохо функционирует система отопления. Подачу воды могут прекратить, не уведомив заранее узников. Несмотря на постоянные жалобы заключённых на отсутствие питьевой воды, не было предпринято никаких шагов, направленных на решение проблемы.

* Порой еду просто невозможно есть, а в самой пище находят посторонние предметы. Заключённых лишают сезонных овощей и фруктов, их пища перенасыщена углеводами. Поэтому здоровье узников постоянно находится под угрозой. Заключённым из числа вегетарианцев нужно предоставлять отчёт от врача.

* Заключённые, в том числе тяжело больные и хронически больные, испытывают проблемы с доступом к медицинскому обслуживанию. Узники утверждают, что они написали петицию, чтобы им разрешили посещать медпукнт, однако они сумели туда попасть лишь несколько раз. Хронически больных заключённых не вакцинируют от гриппа, несмотря на их просьбы.

* Запрос заключённых о встрече с главой тюрьмы для обсуждения проблемы был отклонён. Жалобы, направленные узниками в прокуратуру, становятся основанием для начала внутритюремных расследований, по итогам которых руководство тюрьмы наказывает заключённых, подавших жалобы.