Cenî e.V: убийство Джины Махсы Амини — это государственный фемицид

Курдское женское ведомство Cenî e.V. назвало убийство Джины Махсы Амини в Тегеране государственным фемицидом и объяснило, что означает лозунг «Женщина, жизнь, свобода!», набравший популярность в ходе восстания в Иране.

Курдское женское ведомство Cenî e.V., базирующееся в Берлине, осудило убийство Джины Махсы Амини так называемой «полицией нравственности» иранского режима в Тегеране. 22-летняя курдянка была арестована в Тегеране 13 сентября под предлогом того, что она неправильно носила платок, и скончалась три дня спустя в больнице в результате жестокого насилия. Cenî e.V называет это убийство государственным фемицидом, «представляющим стратегию фашистского иранского государства по принуждению женщин к полному порабощению и всеобъемлющему подчинению. Унижение, похищения, аресты, изнасилования, убийства женщин стоят на повестке дня иранского режима».

Усиление патриархальной системы является «ответом Ирана на растущий революционный потенциал в Курдистане, народа и особенно женщин».

Убийство Джины Амини должно было стать посланием

«Жестокое убийство Джины Амини задумывалось как послание фашизма женщинам Восточного Курдистана — подчиниться, не сопротивляться, погасить свой огонь.

Однако полиция нравственности сделала прямо противоположное. Лозунг свободной женщины – «Женщина, жизнь, свобода!» — уже несколько дней эхом разносится по городам. Женщины восстали по всему Восточному Курдистану. Они зажигают улицы и уничтожают иранский фашизм. Протесты распространились от места рождения Джины Секиз через Тегеран по всему миру. Женщины восстают в рамках международной революционной солидарности против существующей системы, которая проявляется в 5000-летним патриархате», — заявили в Cenî e.V

Что означает лозунг «Женщина, жизнь, свобода!»?

В заявлении Cenî e.V. также объясняют, что означает лозунг «Женщина, жизнь, свобода!»: «Женщина, жизнь, свобода!» Три слова, которые как ничто другое символизируют революцию женщин и в своем пламени объединяют их. Почему эти слова стали символом борьбы?

Женщина(Jin): женщины в Восточном Курдистане и по всему миру стригут волосы в знак протеста, сжигают свои платки на улице, поджигают учреждения фашистского режима коктейлями Молотова. Быть женщиной при иранском режиме означает не ассоциировать со своей женской идентичностью ничего, кроме угнетения и подчинения. Быть женщиной — значит принадлежать. Но теперь оказывается, что эпоха страха закончилась, и женщины переходят в контратаку. Атака означает защиту. Защита означает жизнь.

Жизнь(Jiyan): защиту жизни возглавляет женщина, которая защищала, оберегала и передавала жизнь в течение 5 тысяч лет порабощения. Защита жизни, которую уничтожают фашизм, колониализм, капитализм и патриархат. С момента убийства Джины Амини иранское государство убило 78 человек во время протестов, включая детей и молодых женщин. Это показывает, что женщины, которые защищают себя, наводят ужас на государство, чей единственный ответ на сопротивление — убийство. Женщины, которые сражаются, рискуют своей жизнью и подвергаются смертоносному насилию во время этих протестов, показывают нам силу, которую мы можем развить в совместной обороне.

Свобода(Azadî): женская революция, защита жизни, которая ведет к свободе. Восстания в Восточном Курдистане — это вспышка того, что веками дремало в сердцах. С убийством Джины Амини они позволили огню вспыхнуть вместо того, чтобы потушить его. Сегодня, когда на улицах звучит «Женщина, жизнь, свобода!», женщины собираются вместе в знак солидарности по всему миру. Это еще один общий шаг революции. Превращая боль и гнев из простых эмоций в революционную силу, которая движет нас вперед, мы сохраняем эти восстания живыми вечно. Мы уже нанесли ожоги фашистской и патриархальной системе. Мы сжигаем систему, пока она, наконец, не сгорит изнутри! Огнем жизни мы подожгли патриархат! «Женщина, жизнь, свобода!»»