Дуран Калкан: закончится либо капитализм, либо этот мир

Дуран Калкан убежден, что «умрет либо этот мир, либо капитализм. Нельзя надеяться, что капитализм сам разрешит свои противоречия».

Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Дуран Калкан опубликовал статью о современных мировых тенденциях и капитализме. Калкан считает, что перспектив жизни при текущей системе для современного мира не осталось, а ждать, что назревшие противоречия разрешатся в условиях капитализма, нельзя.

Либо конец всему, либо конец капитализма

Калкан пишет: «Когда наступила русская революция, но европейских революций за ней не последовало, были разработаны такие теории, как «социализм в одной стране, коммунизм на территории одного государства и периоды депрессии между ними». Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан называет эту фазу «раковым периодом капитализма». Я хочу сказать, что капитализм означает неуемное потребление природных ресурсов, общества и самого человека. В момент кризиса либо наступит конец света, когда все будет уничтожено, либо капитализм прекратит свое существование. Подобно тому, как со времен шумеров форма эксплуатации постепенно слабела под влиянием идей мыслителей, религий, мифологии, наук, философии и морали, сейчас развитие тоже идет в направлении революции. Она и должна положить капитализму конец. Это и есть революция; в этом и состоит суть социализма».

Эпоха демократической революции

Представитель АОК описывает революционную перспективу так: «Если революционеры укажут народам путь и сумеют совершить революцию, то можно будет разрешить те проблемы и противоречия, которые привели к этой войне. Другого пути у мира нет. Сегодня грядущая мировая революция зависит от революции в Курдистане». Оджалан создал новую теорию революции и указал идейно-политическую стратегию работы во имя этой революции. Он разработал необходимую программу, стратегию и тактику. Он дал нам новое понимание революции.

Нельзя ждать, что капитализм сам разрешит свои противоречия

Смена парадигмы на ту, которую предложил Абдулла Оджалан, показывает, что курдский лидер верно определил истинное положение дел. Нельзя ждать, что капитализм смягчит или, более того, разрешит им же спровоцированные противоречия. В капитализме нет такого понятия, как мир или свобода от конфликтов. Эта система существует в постоянном состоянии противоречия, конфликта, кризиса и хаоса. И теперь либо человеческая мысль, мораль, политика, способы организации, стратегия и тактика действий разовьются, чтобы свергнуть, поставить пределы и остановить капитализм – а это означает социализм! – либо сегодняшний капитализм действительно уничтожит наш мир.

Социалисты должны иметь мужество оценить свою историю критически

Калкан видит преемственность поколений мыслителей, философов и революционеров в том, как они осознают разрушительный потенциал системы: «Тот факт, что великие либеральные мыслители истории человечества обращали внимание на эту опасность, не следует воспринимать как фантазию или выдуманную страшную сказку. Скорее, речь идет о глубоком смысле жизни, его определении и понимании. Либеральные мыслители предвидели развитие событий почти во все эпохи. Говорили об этом и тогда, когда появились основы идеологии социализма: «Либо социализм, либо смерть». Но социализм не смог вовремя сделать необходимые шаги, он не смог добиться окончательного успеха и закрепить его. Те, кто борются за будущий социализм сегодня, должны очень хорошо проанализировать последние двести лет истории человечества. Они должны найти и понять истину, а потом, набравшись сил и мужества, отнестись к своему движению с критикой и самокритичностью, освободиться от стереотипов, неуверенности в себе и стремления к власти».

Эпоха национальных революций, национализма и республиканизма закончилась

Дуран Калкан отметил, что ни один из конфликтующих на сегодня властных альянсов не предлагает решения кризиса, поэтому необходима третья позиция: «Третья сторона, угнетенные, должна прийти к решению путем революции. Как именно мы собираемся совершить революцию, которая спасет человечество и народы от бедствий капитализма и наступления фашизма? Вот вопрос, ответ на который мы должны найти. Мы должны сосредоточиться на его решении, понимая, что именно эта проблема первостепенна. Её суть не только в курдском вопросе. Это не просто вопрос освободительной революции в Курдистане, это вопрос революции на всём Ближнем Востоке и вопрос революции свободного человечества. В Курдистане уже сложилась революционная ситуация, которая тесно переплетается с возможной мировой революцией и революцией на Ближнем Востоке. Революция больше не имеет исключительно национального измерения и не ограничена одной страной. Да, мы действуем в рамках нашего общества, но эпоха национальных революций подошла к концу. Эпоха национализма и республиканизма закончилась. Абдулла Оджалан говорил об эпохе демократической республики, эре демократической революции».

Нация мировосприятия глобальна

Да, демократическая революция развивается в определенных слоях общества, но это не локальная революция. Эта революция не ограниченна пределами одной нации или народа. Мы назвали эту революцию «революцией демократической нации», а курдский лидер Оджалан говорил о «нации мировосприятия». И это не та нация, которая ограничена рамками этнической принадлежности, страны или языка. Она и региональна, и глобальна.

Догматизм и формализм говорят об отставании от истории

Сегодня речь идет не только о решении курдского вопроса. Перед миром стоит проблема глобального масштаба. Необходимо понять положение дел и действовать соответственно. Именно так мы должны оценивать будущую революцию и её необходимость. На данном этапе важно преодолеть узость мышления. Мы должны осознать смысл того, что мы переживаем и через что проходим. Если мы не поймем происходящее, не оценим ситуацию правильно, мы не сможем прожить эту жизнь и не сумеем найти выход из сложившегося положения. Мы не можем жить и делать вид, что мы не меняемся и не умрем, мы не должны оценивать новую ситуацию, с которой столкнулись, со старых позиций. Это догматизм и формализм. Придерживаться их значит остаться в прошлом, упустить ход истории.