Шерван Дервиш: Турция стремится расширить зону оккупации – часть 2

Шерван Дервиш, пресс-секретарь Военного совета региона, заявляет, что «Турция хочет расширить зону оккупированных территорий, начиная с Манбиджа».

Пресс-секретарь местного Военного совета Шерван Дервиш заявил, что турецкие оккупанты продолжает стремиться к дальнейшей оккупации самоуправляемых регионов на севере и востоке Сирии.

- Что вы думаете о высказываниях Эрдогана, сделанных 1 июня, когда он угрожал оккупировать Манбидж и Тель-Рифат?

- С самого начала нашей операции по освобождению Манбиджа Турция начала высказывать угрозы оккупировать город. На деле, Турция хочет как отомстить за [поражение]  ИГИЛ*, так и захватить город и создать новую территорию для того, чтобы террористическая группировка могла свободно организовываться. Мы относимся к этой угрозе со всей серьезностью. Все должны понимать, что турецкие оккупанты не утратило своих намерений оккупировать самоуправляемые регионы северной и восточной Сирии. Турция стремится оккупировать не только Манбидж и Тель-Рифат, но и все регионы, входящие в границы Национального пакта османов (Мисак-и-Милли). Наступление с попыткой захвата территорий начнется везде, где они увидят возможность.

В последнее время турецкие оккупанты угрожает таким территориям, как Манбидж и Тель-Рифат. Мы относимся к этой угрозе серьезно. Потому мы готовимся отразить угрозу и укрепляем нашу систему обороны. Народы и племена Манбиджа, арабы, курды, черкесы и туркоманы прекрасно знают, что именно замышляет Турция. В Манбидже царит единство и сплоченность на самом высоком уровне. Люди выражают протест в отношении угрозы вторжения и поддерживают силы самообороны города.

- Почему Турция настолько заинтересована в Манбидже?

- Целью Эрдогана является не только сам Манбидж. Однако, этот город занимает особое, стратегически значимое положение в самоуправляемых регионах северо-восточной Сирии. Он имеет стратегическое значение как по своему расположению, так и благодаря своим размерам, ведь здесь проживает более миллиона человек. Через территорию Манбиджа проходит скоростная автомагистраль, трасса М4. Город находится неподалеку от Алеппо и моста в Керекозах, который соединяет восточную и западную части региона Евфрата. Керекозах же связан с Манбиджем фактически напрямую.

Манбидж имеет важное значение как в военном смысле, так и в качестве торгового центра. Поэтому все внимание приковано к нашему городу. Захватив Манбидж, Турция намерена оказать давление на Алеппо и города на северо-востоке сирийской территории. Начиная с Манбиджа, противник хочет расширить уже оккупированные им территории. Турецкое правительство считает, что международные державы, вовлеченные в сирийский кризис, с высокой вероятностью согласятся с оккупацией Манбиджа. Сейчас оно пытается использовать сложившуюся экономическую ситуацию, мировой кризис и противоречия между державами международной арены, чтобы получить согласие на оккупацию самоуправляемых территорий. Но на данный момент складывается впечатление, что турецкой стороне не удалось добиться желаемого результата.

- Начала ли уже Турция подготовку к вторжению?

- Мы наблюдаем за передвижениями войск Турции и боевиков, воюющих на ее стороне, на наших границах. Кое-где мы видим передвижения, а над линией фронта снова и снова пролетают самолеты разведки. Турецкая армия обстреливает все наши поселения, расположенные вдоль границ. Время от времени турками предпринимаются попытки проникновения в регион. Недавно враг пытался проникнуть на наши территории, используя подразделения инфильтрации. Они хотели нанести удар по нашим позициям. Но эти попытки были пресечены бойцами Военного совета Манбиджа. Подобных перемещений на земле не слишком много. Мы внимательно наблюдаем за происходящим.

Однако, мы можем сказать, что турецкие оккупанты и её боевики готовятся к нападению планомерно и в обстановке секретности. Они хотят ввести нас в заблуждение, но их передвижения находятся под нашим пристальным вниманием. Они ещё не успели подготовиться настолько, чтобы начать масштабное нападение.

Кроме того, Турция проводит интенсивную психологическую войну, организовав против нас черную пропагандистскую кампанию в СМИ. Мы также видим, что не все перемещения [войск] на оккупированных территориях имеют вероятной целью нападение на наши регионы. Там идут бои и случаются конфликты между самими боевиками.

- В вашем регионе находятся российские войска. Как они реагируют на угрозу?

- С тех пор как международная коалиция покинула наш регион, российские вооруженные силы присутствуют на этих территориях в качестве наблюдателей. Мы обмениваемся с ними информацией. Все данные об атаках и боевых действиях, разворачивающихся на фронте, передаются и российским вооруженным силам. В соответствии с соглашением между СДС [Силами демократической Сирии, – прим.] и Россией, на линии фронта присутствуют также сирийские солдаты и имеются позиции сирийского режима.

Российские и сирийские войска ежедневно обмениваются информацией о том, какие передвижения происходят, какие удары наносятся. С ними есть определенное сотрудничество. Они расширяют свои позиции вдоль границы. Однако, их подход к ситуации и подготовка находятся не на том уровне, чтобы они могли остановить возможное турецкое вторжение.

Мы надеемся, что в грядущий период Россия выступит против угрозы войны и нападений со стороны Турции. Соглашение между СДС и Россией о гарантиях безопасности региона существует с 2019 года, но турецкие войска и протурецкие боевики по-прежнему атакуют наши поселения каждый день. Наше население сталкивается с серьезными трудностями, но оно не желает покидать свои дома. Если Россия и режим действительно намерены защитить сирийскую территорию и целостность Сирии, им стоит защитить Манбидж. Правительство Дамаска, в частности, должно продемонстрировать на местах, что оно выступает против турецкого вторжения. Мы ведем диалог по этому вопросу. Однако ни режим, ни Россия до сих пор не предприняли никаких конкретных шагов.

Мы четко заявляем, что в случае нападения на город наш народ будет защищать Манбидж вместе с Военным советом, бок о бок с бойцами. Подобное нападение углубит сирийский кризис и серьезно усложнит путь к его разрешению. Также очередное вторжение усугубит гуманитарный кризис в регионе. От нападения Турции больше всего выиграет ИГИЛ. ИГИЛ уже ждет начала войны и дестабилизации региона, чтобы собраться с силами и начать реорганизацию.

Всем давно известно, что ИГИЛ черпает силы от Турции и занято реорганизацией на оккупированных ею территориях. Если в регионе продолжатся войны и усугубится нестабильность, ИГИЛ воспользуется ситуацией и вернется. В таком случае вся работа по борьбе с этой угрозой, которая велась последние годы, окажется напрасной.

В случае нового вторжения борьба с ИГИЛ отойдет на второй план, так как тогда нам придется защищать нашу страну от военной агрессии, а наш народ – от насилия со стороны Турции.

- Как Военный совет ответит на возможное турецкое вторжение?

- Мы, Военный совет Манбиджа, укрепили наши силы за прошедшие шесть лет. Мы воспитывали в себе дисциплину, боеспособность, патриотизм, мы также улучшили нашу систему самообороны. За последние шесть лет, с момента освобождения Манбиджа, мы постоянно работали над этими задачами и добились значительных успехов. Наша приверженность делу велика.

И, даже не желая войны, мы будем вести оборонительную войну на необходимом уровне и оказывать массовое сопротивление, если наша страна и наш народ подвергнутся нападению. В этом плане мы также приобрели значительный опыт. В случае возможного вторжения Турции ей следует ожидать масштабного сопротивления. Они получат здесь серьезный удар.

А сейчас я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы поблагодарить наш народ за оказанную поддержку. Мы хотим сохранить это доверие и надеемся, что народ еще больше сплотится вокруг сил самообороны. Насилие, которое Турция причиняет местному населению и всем его сообществам, будь то курды, арабы или другие народности, очевидный факт.

Мы хотим сообщить нашему народу, что в случае турецкого нападения мы окажем максимально широкое сопротивление. Мы встанем на защиту жизни и системы, созданной ценой серьезных усилий и больших жертв. Мы готовимся к этому вместе с нашим народом. Мы убеждены, что наш народ продолжит сопротивление плечом к плечу с нами.

* - террористическая организация, запрещена в РФ